8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Реализация БАД

Добрый день!

Интересует вопрос, связанный с регистрацией БАД на территории РФ (перечень, список организаций), а также возможность последующей реализации через интернет (инфлрмация крайне противоречива). Какие есть варианты? Что нужно предусмотреть? Какая должна быть информация обязательно на сайте и тд.

Заранее благодарю Вас за ответ,

С уважением, Наталья

, Наталья, г. Санкт-Петербург
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
, а также возможность последующей реализации через интернет
Наталья

Здравствуйте

полностью исключена такая реализация

санпин прямо запрещает

7.4. Требования к реализации БАД

7.4.1. Розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
7.4.2. При размещении и устройстве помещений для реализации БАД следует руководствоваться требованиями действующих санитарных правил и других нормативных документов для аптечных учреждений и организаций торговли.
7.4.3. Реализуемые БАД должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией.
7.4.4. Розничная продажа БАД осуществляется только в потребительской упаковке.
7.4.5. Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности, вида продукции следует сохранять до окончания реализации продукта.
7.4.6. Не допускается реализация БАД:
— не прошедших государственной регистрации;
— без удостоверения о качестве и безопасности;
— не соответствующих санитарным правилам и нормам;
— с истекшим сроком годности;
— при отсутствии надлежащих условий реализации;
— без этикетки, а также в случае, когда информация на этикетке не соответствует согласованной при государственной регистрации;
— при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.4.7. Решение об утилизации или уничтожении принимается в соответствии с Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
7.4.8. Изъятая продукция до ее использования, утилизации или уничтожения подлежит хранению в отдельном помещении (шкафу), на особом учете, с точным указанием ее количества. Ответственность за сохранность этой продукции несет владелец.
7.4.9. В случае окончания срока действия Регистрационного удостоверения допускается реализация БАД с неистекшим сроком годности при наличии документов, подтверждающих дату выпуска в период действия Регистрационного удостоверения.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 50
«О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03»
(вместе с «СанПиН 2.3.2.1290-03. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.04.2003)

Какие есть варианты? Что нужно предусмотреть?
Наталья

бад должен пройти государственную регистрацию в роспотребнадзоре- процедура дорогая и не быстрая

Статья 10. Государственная регистрация отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

1. Отдельные виды впервые изготавливаемых и предназначенных для реализации на территории Российской Федерации или впервые ввозимых на территорию Российской Федерации и предназначенных для реализации на территории Российской Федерации пищевых продуктов, материалов и изделий подлежат государственной регистрации.
Перечень таких видов продукции устанавливается Правительством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
2. Государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий включает в себя:
экспертизу документов, которые представляются изготовителем, поставщиком пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждают их соответствие требованиям нормативных документов, условий изготовления или поставок пищевых продуктов, материалов и изделий, а также результатов проводимых в случае необходимости их испытаний;
внесение пищевых продуктов, материалов и изделий и их изготовителей, поставщиков в Государственный реестр пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и реализации;
выдачу заявителям свидетельств о государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий, дающих право на их изготовление на территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации и оборот.
3. Государственная регистрация отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
4. Не допускается государственная регистрация нескольких видов пищевых продуктов, материалов и изделий под одним наименованием, а также многократная регистрация одного и того же вида пищевых продуктов, материалов и изделий под одним наименованием или под различными наименованиями.

Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
«О качестве и безопасности пищевых продуктов»

Какая должна быть информация обязательно на сайте и тд.
Наталья

в принципе все в рамках закона о защите прав потребителей- ст 9 и 10 но это именно допустим сайт о том где купить у вас бад на точке торговой, продажа через интернет- незаконна

+

7.5. Требования к содержанию информации о БАД

7.5.1. Производитель БАД для средств массовой информации представляет сведения о продукции, прошедшей государственную регистрацию, и в частности о ее составе, свойствах, действии на здоровье человека и условиях применения в соответствии с инструкцией, утвержденной в установленном порядке.

1
0
1
0

дополнительно

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 7 июня 2006 г. N 0100/6272-06-32

ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА ОБОРОТОМ
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК К ПИЩЕ
(В ДОП. К ПИСЬМУ ОТ 26.04.2006 N 0100/4776-06-32)

В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» биологически активные добавки к пище (БАД) являются природными (идентичными природным) биологически активными веществами, предназначенными для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Применение БАД способствует ликвидации дефицита макро- и микронутриентов, оптимизации пищевого рациона.
Производство и оборот БАД допускается только после проведения подтверждения их соответствия действующим нормативным документам в порядке, установленном законодательством. В настоящее время в обороте могут находится БАД при наличии одного из документов, подтверждающего соответствие биологически активных добавок к пище государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: регистрационное удостоверение Минздрава России, или санитарно-эпидемиологическое заключение Департамента госсанэпиднадзора Минздрава России, или свидетельство о государственной регистрации продукции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Регистрационные удостоверения Минздрава России на БАД выдавались на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.09.97 N 21 «О государственной регистрации биологически активных добавок к пище», в соответствии с которым с 1 ноября 1997 г. была введена регистрация биологически активных добавок к пище.
С 1 сентября 2003 г. в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 146 от 15.08.2003 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе биологически активных добавок» проводилась санитарно-эпидемиологическая экспертиза биологически активных добавок к пище с выдачей Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии биологически активных добавок к пище государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Следует отметить, что согласно упомянутому Постановлению ранее выданные регистрационные удостоверения на биологически активные добавки к пище действительны до истечения срока их действия.
С 21 июня 2004 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2004 N 2 «О государственной регистрации продукции, веществ, препаратов» биологически активные добавки к пище регистрируются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с выдачей свидетельств о государственной регистрации продукции.
В ходе государственной регистрации биологически активных добавок к пище подтверждается соответствие продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по показателям безопасности, а также определяется, источником каких биологически активных веществ является БАД. Указанная информация выносится в свидетельство о государственной регистрации БАД.
Наиболее сложной проблемой при обороте биологически активных добавок к пище является недостоверная реклама этой продукции, которая в части показаний для применения не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации (или санитарно-эпидемиологической экспертизе) продукции. В настоящее время широко распространена реклама, в том числе и через средства массовой информации, которая содержит неподтвержденные данные о составе и свойствах продукта, рекомендациях по применению (включая перечень заболеваний), а также об отсутствии противопоказаний у рекламируемого продукта. Нарушение требований рекламного законодательства вводит в заблуждение потребителей и порождает многочисленные жалобы потребителей БАД.
В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждена и внесена в Единый реестр систем добровольной сертификации «Система добровольной сертификации биологически активных добавок к пище, пищевых добавок и пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников» (далее — Система).
В рамках системы добровольной сертификации предусматривается подтверждение качества продукции и оценка эффективности использования БАД для оптимизации различных видов обмена веществ и нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека (в соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03).
Добровольная система сертификации БАД подтверждает эффективность и соответствие свойств продукции, декларированных производителем или импортером, защищает права потребителей в отношении приобретения продукции ненадлежащего качества, опасной для жизни и здоровья, позволит производителю информировать своего потребителя не только о безопасности продукции и количественном содержании биологически активных компонентов в БАД, но и об эффективности БАД в соответствии с заявленными свойствами. Это будет содействовать потребителям в компетентном выборе продукции, а потребительский рынок будет защищен от неправомерных действий недобросовестных производителей и наплыва продукции ненадлежащего качества.
Таким образом, нанесение информации на этикетку БАД (и/или на потребительскую (вторичную) упаковку БАД, инструкцию к применению, вкладыш и т.д.) об эффективности использования БАД для оптимизации различных видов обмена веществ и нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека возможно только после проведения добровольной сертификации БАД и наличии сертификата соответствия Системы добровольной сертификации биологически активных добавок к пище, пищевых добавок и пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников.
В связи с вышеизложенным, в случае выявления биологически активных добавок к пище, информация на этикетке (и/или на потребительской, вторичной упаковке БАД, инструкции к применению, вкладыше и т.д.) которых не соответствует согласованной при государственной регистрации (или санитарно-эпидемиологической экспертизе) и не подтверждена сертификатом соответствия и/или знаком соответствия системы, следует принять меры по недопущению оборота указанной продукции в аптечных учреждениях и предприятиях торговли.

Руководитель

<Письмо> Роспотребнадзора от 07.06.2006 N 0100/6272-06-32
«Об усилении надзора за оборотом биологически активных добавок к пище (в доп. к письму от 26.04.2006 N 0100/4776-06-32)»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 9 июня 2011 года
О МОШЕННИЧЕСТВЕ С ПРОДВИЖЕНИЕМ БАДОВ
Помните, что продажа БАД дистанционным путем (заказ по телефону, через интернет с доставкой на дом, через дистрибьютеров) является нарушением в сфере реализации БАД.
Покупайте БАДы только в аптеках, аптечных пунктах, аптечных киосках, специализированных магазинах по продаже диетических продуктов, специальных отделах, секциях, киосках продовольственных магазинов, предварительно посоветовавшись с лечащим врачом.

Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.06.2011
«О мошенничестве с продвижением БАДов»

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Санкт-Петербург
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Здравствуйте, поставку БАД вы производить можете и при этом предоставлять покупателю полную информацию о товаре согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», если речь идет о физ. лицах.

Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства от 27.09.2007 г. № 612, не допускается продажа дистанционным способом товаров, оборот которых ограничен законодательством РФ, к такому виду товаров относятся и БАДы.
А вот их продажа может осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).

7.4.1. Розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
7.4.2. При размещении и устройстве помещений для реализации БАД следует руководствоваться требованиями действующих санитарных правил и других нормативных документов для аптечных учреждений и организаций торговли.

Дополню, что: в соответствии с Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажа БАД дистанционным способом запрещена

5. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

За незаконную реализацию предусмотрена ответственность (т.к. БАДы можно продавать через спец места, указала ранее):

Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.2]
Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Также:

Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписан Федеральный закон, направленный на повышение безопасности лекарственных средств, медицинских изделий и БАДов. В целях защиты жизни и здоровья населения Федеральным законом предусматриваются дополнительные меры по противодействию обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок.
Федеральным законом вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. В частности,вводится ответственность за производство лекарственных средств или медицинских изделий без специального разрешения, если такое разрешение обязательно, а также за подделку лекарственных средств, медицинских изделий,биологически активных добавок и за их обращение, в том числе сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации. Кроме того, устанавливается уголовная ответственность за изготовление и использование поддельных документов на лекарственные средства и медицинские изделия, за изготовление их поддельной упаковки.
В соответствии с Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьей, предусматривающей ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок.
www.rosminzdrav.ru/news/2015/01/04/2193-prezidentom-rf-podpisan-zakon-povyshayuschiy-bezopasnost-lekarstvennyh-sredstv-meditsinskih-izdeliy-i-badov

Сейчас по факту ввоза БАДов очень сильно следят на таможенном контроле, в этом случае если нет документации на них, то могут быть проблемы

Статья 238.1 УК РФ Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок
1. Производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств или медицинских изделий, либо незаконные производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих не заявленные при государственной регистрации фармацевтические субстанции, совершенные в крупном размере,
— наказываются принудительными работами на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
1
0
1
0

Также дополню:

В то же время в соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 31.08.2004 N 0100/1130-04-32 и МВД России от 17.08.2004 N 1/53333 «О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД», в котором имеется ссылка на СанПин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается.

В письме сказано:
В последние годы значительно возросли производство и оборот биологически
активных добавок к пище (БАД) как отечественного производства, так и ввоз БАД к пище импортного производства. По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 1 января 2004 г. зарегистрировано 4609 биологически активных добавок к пище (2001 г. — 1212, 2002 г. — 1566, 2003 г. — 1831).
Вместе с этим увеличилось число обращений и жалоб граждан на недостоверную рекламу БАД относительно их свойств, приводящую к обману населения, необоснованное назначение врачами биологически активных добавок к пище вместо лекарственных средств, нарушений правил продажи БАД (доставка на дом с курьером и т.д.).
Основными нарушениями при производстве и обороте БАД являются:
— реализация биологически активных добавок к пище, в т.ч. в аптечной сети, без сопроводительных документов — регистрационных удостоверений (или санитарно-эпидемиологических заключений) и удостоверений о качестве и безопасности (на каждую партию продукции);
— несоответствие информации на этикетке, согласованной при регистрации, требованиям действующего законодательства;
— несоответствие продукции по содержанию основных биологически активных веществ, декларированных производителем в технической документации, на этикетках;
— различные нарушения при рекламе БАД;
— нарушение условий реализации БАД.
Одна из основных проблем в области оборота биологически активных добавок к пище по-прежнему связана с вопросами рекламы БАД и реализации БАД с помощью прямых продаж (сетевые компании, телемагазины и т.п.).
В соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» розничная торговля БАД может осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски), таким образом, иные продажи (дистанционные, сетевые и др.) не предусмотрены действующим законодательством в области оборота БАД. Кроме того, в Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) 6 февраля 2002 г. внесены изменения, в соответствии с которыми разносная торговля БАД как пищевыми продуктами является недопустимой.
В соответствии с действующим законодательством производитель БАД для средств массовой информации может представлять сведения только о той продукции, которая прошла государственную регистрацию (санитарно-эпидемиологическую экспертизу), а информация о составе, свойствах, действии на здоровье человека и условиях применения должна соответствовать согласованной при регистрации. Недостоверная реклама вводит в заблуждение потребителя относительно свойств биологически активных добавок к пище.
В настоящее время широко распространена реклама, в т.ч. через средства массовой информации, которая содержит неподтвержденные данные о составе и свойствах продукта, рекомендациях по применению (включая перечень заболеваний), отсутствии противопоказаний. Подобная реклама связана с дистанционными продажами БАД (телемагазины, реклама БАД по радио с последующей доставкой покупателю), продажа БАД через дистрибьюторов (сетевой маркетинг), что является нарушением действующих нормативных документов.
Нарушение требований относительно рекламы БАД и условий реализации приводит к многочисленным жалобам потребителей, а также к распространению продуктов, не прошедших санитарно-эпидемиологическую экспертизу, фальсифицированных БАД, а также реализацию продуктов по поддельным документам.
Проанализировав основные нарушения действующего санитарного законодательства при производстве и обороте БАД в целях стабилизации ситуации, ужесточения требований за нарушения законодательства в области производства и оборота БАД, предлагаем:
— осуществлять обмен информацией по вопросам производства и оборота биологически активных добавок к пище;
— организовать совместные проверки предприятий по производству и обороту БАД по соблюдению норм действующего законодательства, обратив особое внимание на наличие производственного контроля на предприятии, соблюдение при производстве БАД СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)»;
— центрам госсанэпиднадзора проводить исследования БАД и оказывать практическую помощь территориальным органам МВД и Госнаркоконтроля по определению основных биологически активных веществ, декларированных фирмой-производителем, с целью выявления фальсифицированных и некачественных продуктов, а также обучение методам контроля, изложенным в «Руководстве по методам контроля качества и безопасности биологически активных добавок к пище»;
— при выявлении нарушений при производстве и обороте БАД, в т.ч. при выявлении незаконных способов реализации БАД (сетевой маркетинг, доставка БАД «на дом» с курьером и т.п.), в полной мере использовать права, предоставленные действующим законодательством;
— выявленные факты нарушений, итоги проверок заслушивать на совместных заседаниях различных уровней для принятия соответствующих решений, направленных на недопущение на потребительский рынок продукции, не отвечающей нормативным требованиям, повышение ответственности руководителей организаций за соблюдением санитарных норм и правил в области производства и оборота БАД;
— по выявленным фактам нарушений при производстве и обороте БАД готовить совместную информацию для средств массовой информации по информированию населения о выявленных фальсифицированных и некачественных продуктах, нарушениях законодательства о рекламе, незаконных способах реализации БАД (сетевой маркетинг, доставка БАД на дом с курьером, почтой и т.п.).
1
0
1
0
nnovgorod.antioxbio.ru/

Наталья, это не говорит о ом, что указанный способ продажи законен. Просто еще никто на них жалобу не написал

1
0
1
0
Похожие вопросы
Ипотека
Скажите риски мои перед банкротсаом?
Ситуация такая. У меня идет банкротство.щамужен , двое летей, квартира единственная( не подледжит реализации) Есть мат капитал , муж зочет взять ипотеку( исключив меня из сделки) мат капитал бужет первым ащносом. Скажите риски мои перед банкротсаом? Что можно сделать?
, вопрос №4098311, Света, г. Москва
Все
Генеральный директор ООО Победа изготовил ряд фиктивных документов
Генеральный директор ООО «Победа» изготовил ряд фиктивных документов о выделении ему несуществующим Центральным управлением реализации Министерства обороны Российской Федерации двух комплектов больших автомобильных разборных мостов. Затем он предложил приобрести данное оборудование руководителям двух фирм. Будучи введенными в заблуждение, директора этих коммерческих структур отдали распоряжение на перевод средеть на счета ООО «Победа» Завладев 150 млн. рублей, генеральный лиректор ООО «Победа» приобрел 2 антомобиля и 18 векселей Сбербанка России. Часть средств он потратил на личные нужды, оплатив дорогостоящую гурпосздку, Оцените ситуацию на предмет наличия признаков преступлений. Какое решение должен прицять следователь? Обоснуйте свой ответ.
, вопрос №4097149, Лина, г. Липецк
Банкротство
Супруг проходит процедуру банкротства и автомобиль включён в конкурсную массу как совместно нажитое имущество
Добрый день! Мною приобретен автомобиль по автокредиту. Супруг проходит процедуру банкротства и автомобиль включён в конкурсную массу как совместно нажитое имущество. Должна ли я оплачивать банку ежемесячные платежи, до момента реализации автомобиля
, вопрос №4096272, Александра, г. Москва
Предпринимательское право
Юридическая фирма ООО продала товари предоставила отчеты о реализации, а также акт сверки который
Юридическая фирма ООО продала товари предоставила отчеты о реализации , а также акт сверки который подтверждает передо мной задорность, но исполнить обезательства и погасить задорность не может по неустановленным причинам( это фирма написала на досудебную претензию ) какие действия в таком случае ?
, вопрос №4095946, илья, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Получение образования
Понимая, что общий срок обучения по данным вариантам АООП должен быть освоен именно в течении 5-ти лет обучения
Добрый день! В рамках реализации АООП 7.2 , 8.2 для детей с ОВЗ предусмотрен срок обучения в начальной школе 5 лет. В данном случае обязательно необходимо дублирование (пролонгация) именно обучения в 1-м классе? А если ребенок освоил программу 1-го класса и сложности в освоении программы могут возникнуть в последующих классах… Может ли сам родитель , или образовательное учреждение принимать решение о пролонгации (дублировании) любой ступени (класса) в начальном звене? Понимая, что общий срок обучения по данным вариантам АООП должен быть освоен именно в течении 5-ти лет обучения
, вопрос №4095898, елена, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 08.02.2017