Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли работодателю знать о моей инвалидности?
Здравствствуйте!
Я инвалид 3гр. В моей индивидуальной программе реабилитации (ИПР) рекомендовано уменьшение продолжительности рабочего дня на 1 час (7ч. при восьмичасовом рабочем дне). В прошлом году устроился на работу, о том, что являюсь инвалидом работодателю не сообщал. Соответственно, работаю 8 часов в день.
Сейчас меня повторно направляют проходить МСЭ, где требуется характеристика условий труда с места работы.
Имел ли я право не сообщать работодателю, что являюсь инвалидом?
Рекомендации в ИПР носят необязательный характер? Не повлечет мой 8-мичасовой рабочий день юридические проблемы для меня или работодателя?
Добрый день, ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена квота на прием на работу инвалидов.
Работодатели, у которых среднесписочная численность персонала составляет 100 и более человек, должны принимать на работу инвалидов в обязательном порядке.
Работодатель должен отчитываться о соблюдении квоты каждый месяц в органы занятости.
КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанности по квотированию рабочих мест для инвалидов:
за не создание или не выделение рабочих мест в пределах квоты, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты – штраф для должностных лиц от 5000 до 10 000 рублей (ст. 5.42 КоАП РФ);
за несообщение органам занятости информации о наличии свободных мест для инвалидов – штраф для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей от 300 до 500 рублей, для организаций – от 3000 до 5000 рублей (ст. 19.7 КоАП РФ).
Здравствуйте. Вы вправе не сообщать, но при этом теряете право на льготы (сокращение продолжительности рабочего дня и т.п.)