Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть денежные средства за страховку по кредиту?
Попала в подобную ситуацию,взяла потреб. кредит в ВТБ 24, НА 200 тыс. 25.01.2017, навязали страховку в размере 24 тыс. по договору коллективного страхования по программе Профи. 28.01.2017 погасила досрочно 100 тыс.,проценты по кредиту пересчитали. 31.01.2017 подала в банк заявление на возврат страховки(успела уложится в 5 дней периода охлаждения),заявление приняли и зарегистрировали.Кстати в самих условиях страхования по страховому продукту Единовременный взнос, который выдали мне на руки прописано,что в течении периода охлаждения страховая премия подлежит возврату в полном объеме. 02.02.2017 менеджер банка позвонил мне по телефону и сказал, что банк страховку по заявлению отключил, но деньги ,т.е. страховую выплату возвращать отказался и не будет. На мой вопрос чем мотивировал банк свой отказ ответила невнятно, что они им не докладывают причин просто присылают отказ. На следующее утро приехала в банк и попросила официальный ответ по отказу,на что выяснилось,что менеджер которая отправляла заявление в филиал Новосибирска (сами мы в Красноярске) сегодня выходная будет через два дня,а официальный ответ из банка по заявлению у нее на электронной почте, поэтому забрать можно только в ее рабочее время. Я даже не знаю какую официальную бумагу могут они мне предоставить и могут ли вообще и что у них запрашивать, потому что тот менеджер которая звонила мне по телефону сказала что :"официального ответа не будет,для этого подавайте в банк претезию тогда ответят письмом". Незнаю как быть и что делать дальше ,может кто-нибудь посоветует? В дальнейшем в крайнем случае планирую все-таки обращаться в суд ,только не напрасно ли?
Добрый день!
Обязательно пишите претензию банку. У Вас осталась копия заявления об отказе от страховки? Даже если нет, все равно пишите претензию, а там уже нужно будет читать официальный отказ банка, чтобы понять перспективы судебного дела.
Думаю, что в Вашем случае банк пользуется лазейкой в законодательстве. Клиентам предлагается подключиться к системе коллективного страхования. В таких договорах банк покупает страховую защиту на весь портфель своих заёмщиков. Каждый заемщик не заключает отдельный договор со страховщиком, а платит банку за подключение к программе страхования. Т.е. страхователем является банк (юридическое лицо). А новое положение Банка России о возможности отказаться от страховки в течение пяти дней регулирует отношение страховщика и физического лица.
Здравствуйте, Светлана!
Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы могли отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.
Если в данный срок не подали заявление, то возврат страховки возможен в суде.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Можно обратиться в суд. Согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
С Уважением, Надежда.
А Вы можете составить по моим сканированным документам претензию в онлайн режиме (соответственно за плату) юридически правильную, с учетом моей ситуации? И сколько это будет стоить?
Добрый день!
Да, могу. У Вас должна быть кнопка «общаться в чате», там можно будет и цену обсудить, и сканы прикрепить.