Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить, если сломался телефон, приобретенный со скидкой?
Здравствуйте. Со мной произошла не приятная ситуация связанная с покупкой телефона! Приобрела телефон в магазине со скидкой. Чек в торговой точке не предоставляют, так что фактически доказать приобретение не могу ничем кроме переписки в соц сетях с собственником торговой точки. Что мне делать в такой ситуации? На приобретение телефона потрачено 15000 и затем оплата за ремонт еще 1500 ( у них же), но сотовый так и не работает. Телефон у них на повторном ремонте находится более 3х мес. Сегодня мне сказали что гарантии на них нет и ремонтировать его они не будут. Я в отчаянии! За ранее спасибо за консультацию
Здравствуйте!
В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Возможно понадобится сделать независимую экспертизу. Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте, Ирина!
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Отсутствие чека не лишает вас права на предъявление указанных в ч.1 ст.18 ФЗ о ЗПП требований. Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор по факту продажи товара ненадлежащего качества ст.14.4 КоАП РФ. После обращения в Роспотребнадзор к вашим просьбам должны быть более внимательны.
Желаю удачи!
Надежда, спасибо за ответ, но гарантийного срока нет и чека нет. Что делать в этом случае? поможет ли мне независимая экспертиза?
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В силу ст. 19 Закона:
Экспертиза не помешает.
Удачи!