8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как избежать возврата товара надлежащего качества от потребителя, при изготовлении на заказ?

Компания является производителем оборудования. Согласно ТУ, паспорту и .руководству по эксплуатации оборудование предназначено для сушки и дезинфекции предметов одежды и обуви в химчистках, спорт.комплексах и на предприятиях.

Оборудование изготавливается в нескольких вариантах комплектаций и только под заказ.

Нередко возникают ситуации, когда по тем или иным причинам покупателем выступает физ.лицо (например предприниматели, которые организовывают бизнес на данном оборудование и пока оно изготавливается они регистрируют ИП/ООО).

В этом случае согласно Закону о потребителях у покупателя возникает право отказаться от товара надлежащего качества, что совершенно неприемлемо для компании-изготовителя.

Каким образом можно этого избежать?

Показать полностью
, Анна, г. Санкт-Петербург
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Анна!

Если физ.лицо индивидуальный предприниматель, то действий Закона «О защите прав потребителей». на него не распространяется.

Закон действует только в отношении граждан, приобретающих товары для личных нужд

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Настоящий
Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и
изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже
товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права
потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества
и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей
среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их
изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и
общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации
этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель
— гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо
заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги)
исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности;

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Людмила,

На дату заключения договора поставки (купли-продажи) физ.лицо еще может быть не зарегистрировано как ИП, и соот-но договор заключается именно с физ.лицом. В этом то и вопрос..

Уважаемая Анна!

Трудно предположить, что гражданин покупает Ваше оборудование для использования дома ))) Вы вправе отказать в продаже оборудования физическому лицу, указав, что это оборудование не предназначено для употребления в быту

Оборудование изготавливается в нескольких вариантах комплектаций и только под заказ.
Анна

Кроме того, потребитель не вправе просто отказаться от товара надлежащего качества. Мало, что он вправе требовать обмена, но есть товары, не подлежащие обмену и возврату

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ


11. Технически сложные товары бытового
назначения,
на которые установлены гарантийные сроки (станки
металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и
приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и
множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и
факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки
электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и
карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и
более функциями)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте работаю па пункте выдачи заказов озон могу ли я транслировать и интернет то как я принимаю товары других людей?
здравствуйте работаю па пункте выдачи заказов озон могу ли я транслировать и интернет то как я принимаю товары других людей?
, вопрос №4098178, Виктория Новикова, г. Тверь
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 02.02.2017