8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли менять свидетельство о праве собственности, если изменился вид товарищества?

Купили землю 2008 году,зарегистрированна она как садоводческое товарищество. А вот решили сделать прописку теперь узнали что у председателя есть распоряжение о том что оно садоводческое некоммерческое товарищество 15.10.2001году получено это распоряжение. Надо ли менять свидетельство На землю.?

, наталья, г. Омск
Виталий Бровченко
Виталий Бровченко
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток, Наталья.

Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимости

Вот интересующая Вас информация

Вы попадаете в эту категорию, если у вас есть документ о том, что участок принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения либо на праве постоянного (бессрочного) пользования или — документ, в котором ваше право на участок конкретно не названо («неопределенное» право). В этих случаях закон автоматически наделяет вас правом собственности на участок. Понадобятся лишь соответствующие процедуры для госрегистрации этого права.2) Граждане, которые владеют участком в садоводческом, огородническом, дачном товариществе или кооперативе, но не имеют каких бы то ни было документов о правах на землю.Вы попадаете в эту категорию, в частности, если имеете только книжку садовода или другую справку, подтверждающую членство в товариществе (кооперативе). Закон позволяет бесплатно приобрести ваш же участок в собственность. Для этого нужно обратиться в местную администрацию, и в течение двух недель должно быть принято решение о предоставлении вам участка на праве собственности. Затем останется зарегистрировать приобретенное право на землю. Какие постройки можно будет узаконитьУпрощенный порядок вводится для регистрации прав на следующие постройки. Жилые дома, построенные на участках для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и на приусадебных земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ).Для оформления права собственности на такие постройки понадобится кадастровый паспорт дома, выданный органом, уполномоченным на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. Ни разрешение на строительство, ни акт о вводе в эксплуатацию не требуются.Дома, гаражи, хозблоки, беседки и прочие постройки, возведенные на садовых и дачных участках.Чтобы оформить право собственности, достаточно будет самостоятельно составить так называемую декларацию о постройке. В нее вы вписываете адрес, вид (название), назначение, площадь постройки, год ее создания, материалы наружных стен, сведения о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровый номер земельного участка, на котором находится строение. Наследование земельных участков и упрощенный порядок оформления права собственности на земельные участки наследниками индивидуальных жилых домовДо 1 марта 2015 года продлен срок упрощенного порядка регистрации прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества. Изменения, связанные с переносом указанного срока с 1 января 2010 года на 1 марта 2015 года, внесены в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ) в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (п. 2 ст. 218 ГК РФ). Право собственности на имущество, оставшееся после смерти наследодателя, переходит к наследникам только в том случае, если право наследодателя возникло и зарегистрировано ранее в установленном законом порядке.Чтобы приобрести наследство, наследник должен его принять. Принять наследство можно двумя способами: фактически вступить во владение, то есть пользоваться, распоряжаться земельным участком, платить налоги, или подать нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.Принять наследство необходимо в течение шести месяцев со дня смерти наследодателя. Этот срок может быть продлен судом, если он признает причины пропуска срока уважительными. Наследство может быть принято после истечения указанного срока и без обращения в суд при условии согласия на это всех остальных наследников, принявших наследство.Итак, для приобретения земельного участка по наследству необходимо обратиться первоначально в органы записи актов гражданского состояния и получить там свидетельство о смерти наследодателя.Вторым шагом будет обращение к нотариусу по месту открытия наследства. Кроме свидетельства о смерти, необходимо представить документ, подтверждающий родственную или иную связь потенциального наследника с наследодателем. Также необходимо представить документ, подтверждающий место открытия наследства.Нотариус затребует выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в любом случае, чтобы удостовериться в том, что земельный участок не обременен правами третьих лиц, не находится под арестом. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним действительна для предъявления нотариусу в течение одних суток.Если земельный участок находился у наследодателя в собственности, то наследнику соответственно переходит право собственности. Если же в свидетельстве на наследство речь идет о праве пожизненного наследуемого владения, то наследник, минуя органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными участками, без их решения обращается в территориальное управление Росрегистрации.Документом — основанием для регистрации земельного участка, полученного по наследству, будет являться свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом. Обязательным приложением является кадастровый план земельного участка.С момента вступления в силу ФЗ от 23.11.2007 г. N 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки» наследники жилых домов имеют возможность оформить в собственность земельные участки, на которых расположены наследуемые жилые дома, наравне с гражданами — наследниками земельных участков.
www.info.yarnet.ru/qa/index.php?id=93

но также следует учесть что с 01.01.2017 года действует новый ФЗ о Государственной регистрации недвижимости который в ст. 49 предусматривает следующее

1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:
1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.
2. Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:
1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
3. Представление предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи документов не требуется в случае, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

С уважением Виталий!

который

0
0
0
0
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Здравствуйте, Наталья!

Во-первых, в настоящий момент право собственности подтверждается не свидетельством о праве собственности, а выпиской из единого реестра прав на недвижимое имущество. Получение выписки является Вашим правом, а не обязанностью.

В выписке указываются основные данные об объекте недвижимости, в том числе категория земель и вид разрешенного использования земельного участка. Если вид разрешенного использования не изменился, то не требуется внесения изменений в ЕГРП.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Алименты
Нужно ли в срочном порядке его идти получать?
Здравствуйте! Мне нужно в свидетельство о рождении ребенка поставить штамп о гражданстве. В перечень документов указано свидетельство о разводе. Развелись 18.03.24 решение суда на руках. Развод в загсе еще не регистрировали. Вопрос. Нужно ли в срочном порядке его идти получать? Или можно подать без него, так как процедура до конца не завершена.
, вопрос №4096058, Лидия, г. Москва
Семейное право
Нужно ли что то перед дарением оформлять у нотариуса
С 2015 года у меня в совместной собственности с мужем, в документах мы оба собственники, имеется квартира в Московской области. Я хочу подарить эту квартиру своему отцу. Детей младше 20 лет нет. Муж не против. Прошу разъяснить каков механизм оформления дарения,его порядок, какие документы необходимо оформить мужу и у кого. Нужно ли что то перед дарением оформлять у нотариуса. Заранее благодарю. Сергей.
, вопрос №4094329, Сергей, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Нужно ли в таком случае подавать 3НДФЛ и платить налог?
Здравствуйте! Продали квартиру, купленную по ДДУ, после трех лет владения. На момент продажи думали, что продавали единственное жилье, но обнаружилось, что у жены еще с 2005 года в собственности есть доля в другой квартире — 1/7. В браке мы с 2012 года — совместно нажитым это имущество не является. Нужно ли в таком случае подавать 3НДФЛ и платить налог?
, вопрос №4093912, Абакар Ibragimov, г. Москва
Лишение водительских прав
1, лишение закончилось, нужно ли сдавать экзамены?
Лишили прав в 2013г. Права не плучал, в 2019 лишили повторно по 264ч.1, лишение закончилось, нужно ли сдавать экзамены?
, вопрос №4093551, Евгений, г. Москва
Таможенное право
Нужно ли подавать декларацию и сколько за неё платить?
Здравствуйте, машина была в собственности менее трёх лет, покупали за 560 000 , через 2,5 года сдали в трей-дрин за 720 000. Нужно ли подавать декларацию и сколько за неё платить?
, вопрос №4093282, Юля, снт. Волга
Дата обновления страницы 31.01.2017