Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Денежная компенсация за поднаем жилья военнослужащим
Я офицер внутренних войск( служу год). Целый год я не мог стать на очередь нуждающихся в жилье! Сейчас стал и целый год снимал квартиру. Финансовая служба отказывается выплачивать поднаем за год (а только с момента постановки на очередь). Чем нужно руководствоваться и что мне делать?
Добрый день. Если Вы признаны нуждающимся в получении жилого помещения, то ВЫ имеет право на обеспечение жильем , а при его отсутствии на выплату соответствующей компенсации за поднаем. Однако, поскольку право на компенсацию производно от права на обеспечение жильем (а оно возникает только после признания ВАс нуждающимся, поскольку право это носит заявительный характер), то действие финсулжбы представляются правомерными..
Ответ дан со ссылкой на источник.
Выплата денежной компенсации военнослужащим производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы и прекращается со дня предоставления военнослужащему в установленном порядке жилой площади. О предоставлении военнослужащему жилой площади жилищная комиссия воинской части представляет в финансово-экономический орган копию документа, являющегося основанием для вселения военнослужащего в жилое помещение. Для получения денежной компенсации военнослужащие подают в порядке подчиненности рапорт с указанием места временного проживания и суммы фактических затрат за наем (поднаем) жилого помещения. К рапорту прилагаются следующие документы: копия договора найма жилого помещения либо поднайма жилого помещения (при условии заключения его в письменной форме); справка воинской части о составе семьи (с указанием степени родства, фамилии, имени, отчества и даты рождения); выписка из приказа командира воинской части о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части. На каждого военнослужащего — получателя денежной компенсации заводится отдельный лицевой счет, к которому приобщаются все представленные военнослужащим документы. Лицевые счета хранятся в финансовом органе воинской части до окончания выплат и проверки законности произведенных расходов в процессе ревизии финансово-хозяйственной деятельности воинской части.
Источник: vsud.ucoz.ru/forum/20-268-1
По смыслу п.3 ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих" денежную компенсацию выплачивается только тем военнослужащим, которые имеют право на получение жилья по месту службы, не важно постоянного или специализированного (служебного). Такое право подтверждается признанием нуждающимся в жилом помещении. Поэтому формально финслужба права. Однако на практике были случаи, что через суд удавалось получить компенсацию за период, в котором военнослужащий, фактически являлся нуждающимся, но формально еще не был им признан, при этом принимавший необходимые меры к такому признанию.
Источник в предыдущем ответе устарел и приведен из приказа Минобороны (к вам никакого отношения, тем более что у них уже и финслужб в частях уже давно нет).
По данному вопросу действует Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 909.
Приведу по этому поводу судебную практику:
Председательствующий по делу судья Воробьев А.А.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № КГ- 507
17 марта 2011 года гор. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Романова В.С.,
судей: Батаева А.В. и Коронца А.А.,
при секретаре - Шалимовой М.Д.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя на решение Рязанского гарнизонного военного суда от 14 февраля 2011 года, согласно которому отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части 00000 прапорщика Никитина Н.Н. об оспаривании действий командира той же воинской части, связанных с невыплатой денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Коронца А.А., судебная коллегия
установила:
Как видно из решения суда и материалов дела, Никитин проходит военную службу в войсковой части 00000, при этом на жилищном учете по месту службы не состоит. 14 сентября 2009 года им был заключен договор найма жилого помещения, в соответствии с которым ему предоставлялась для проживания однокомнатная квартира в г. Рязани с оплатой в 8000 рублей в месяц. После обращения к командиру войсковой части 00000 с рапортом о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения, ему приказами названного командира была установлена данная выплата с мая по декабрь 2010 года, но ее производство не осуществлялось. В сентябре-октябре 2010 года, в ходе проведенной ревизии был установлен факт незаконного начисления заявителю денежной компенсации за наем жилого помещения. В связи с этим, командир войсковой части 00000 издал приказ от 11 февраля 2011 года № 27, которым отменил свои ранее изданные приказы о выплате заявителю денежной компенсации за наем жилого помещения за период с мая по декабрь 2010 года.
Полагая свои права нарушенными, заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просил признать указанные действия командования незаконными и взыскать с войсковой части 00000 в его пользу денежную компенсацию за поднаем жилья за период с мая по декабрь 2010 года в размере 28800 рублей, а также судебные расходы в сумме 386 рублей 34 копейки.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления Никитина отказал.
В кассационной жалобе заявитель, выражая несогласие с решением суда, просит его отменить в связи с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование жалобы он указывает, что суд первой инстанции не учел того обстоятельства, что в акте ревизии финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части 00000 указаны лишь общие причины, по которым ему была неправомерна начислена денежная компенсация за наем жилого помещения.
Обращает внимание на то, что в оспариваемый период времени у него не было пригодного для проживания жилого помещения в г. Рязани.
Считает, что командованием на законных основаниях ему начислялась денежная компенсация за наем жилого помещения, о чем свидетельствуют изданные командиром войсковой части 00000 приказы.
Поясняет, что судом при рассмотрении дела не был истребован и исследован в суде протокол заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 об отказе ему в постановке на жилищный учет по месту службы.
Считает, что необходимыми условиями для выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения являются отсутствие у него пригодного для проживания жилого помещения и его желание о получении указанной денежной компенсации.
Полагает, что при принятии решения судом не была учтена практика Верховного Суда РФ по аналогичной категории дел.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка. Нормы материального права судом применены правильно.
Гарнизонный военный суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии у заявителя права на получение денежной компенсации за поднаем жилья за период с мая по декабрь 2010 года, поскольку он в установленном порядке не был признан по месту службы нуждающимся в жилом помещении.
Как усматривается из материалов дела, в 2008 году заявитель повторно был призван на военную службу из запаса, в связи с чем им заключен контракт о прохождении военной службы в Министерстве обороны РФ и он назначен на воинскую должность в войсковую часть 00000.
В суде первой инстанции было установлено, что по месту службы заявитель и члены его семьи не состоят на жилищном учете и не признавались нуждающимися в получении жилого помещения, равно как и не состоят, в настоящий момент, в списке на предоставление служебных жилых помещений Департамента жилищного обеспечения МО РФ.
Как усматривается из материалов дела, заявитель 1 января 2009 года заключил договор найма жилого помещения, в соответствии с которым им ежемесячно подлежит оплате 8000 рублей, в связи с чем командиром войсковой части 00000 ему была установлена данная выплата с мая по декабрь 2010 года. Однако, на основании результатов ревизии командиром войсковой части 00000 был издан приказ от 11 февраля 2011 года № 27, которым отменены изданные им ранее приказы о выплате заявителю денежной компенсации за наем жилого помещения за указанный период. Данный приказ заявителем в судебном порядке не оспаривался.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей и они же имеют право на ежемесячное получение совместно с проживающими с ними членами семей денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений по месту службы.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» предусмотрена выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в размере, не превышающем в городах Москве и Санкт-Петербурге - 15000 рублей, в других городах и районных центрах - 3600 рублей, а в прочих населенных пунктах - 2700 рублей.
При этом, как Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом МО РФ от 15 февраля 2000 года № 80 (действовавшей до 9 ноября 2010 года), так и Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 (действующей в настоящее время), предусмотрено в качестве основания для предоставления служебного жилого помещения, в первом случае -признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении, а во втором – включение его в список на предоставление служебных жилых помещений, который ведется соответствующим органом Департамента жилищного обеспечения МО РФ.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что одним из обязательных условий для получения служебного жилого помещения и как следствие, в его отсутствие, выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения, является признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении (до 9 ноября 2010 года) или включение его в список на предоставление служебных жилых помещений, после этого периода.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, обоснованно пришел к выводу о необоснованности требований заявителя о необходимости выплаты ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с мая по декабрь 2009 года, поскольку оснований для выплаты ему названной компенсации не имеется.
Иная оценка обстоятельств дела и толкование приведенного законодательства, которых придерживается заявитель в кассационной жалобе, по вышеуказанным основаниям являются несостоятельными.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 347, 361 (абзац 2) и 366 ГПК РФ, судебная коллегия, судебная коллегия
определила:
решение Рязанского гарнизонного военного суда от 14 февраля 2011 года по заявлению Никитина Н.Н. оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Копия верна:
Судья Московского окружного военного суда Коронец А.А.