Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон, у которого перестал работать сенсорный экран?
Здравствуйте, помогите разобраться ! Купила телефон 5 месяцев назад, (гарантия 12 месяцев) Сейчас обнаружилась проблема: не работает сенсор экрана. Могу ли я забрать деньги или поменять телефон на новый, телефон ремонтировать по гарантии я не хочу...
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Добрый день, Валентина
Сотовый телефон является технически сложным товаром в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, поэтому не подлежит возврату или обмену. Однако в случае наличия заводского брака изготовителя в товаре, который определяется экпертизой, Вы можете отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммысоглансо ст. 18 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» по требованию продавца и за его счет вы должны будете
возвратить товар с недостатками.
Валентина, вам следует обратиться в магазин с письменной претензией. В случае, если руководство магазина будет не согласно по вашему обращению произвести возврат уплаченных вами денежных средств за телефон, магазин обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Удачи, Валентина
Здравствуйте Валентина!
Да вы можете забрать свои деньги, но процесс не будет легким и быстрым.
1. Вы обращаетесь к самому продавцу с заявлением о возврате, где указываете причины возврата и описываете поломку.
2. Предъявляете ему доказательства поломки, доказательство длительного ремонта.
3.Отдаете товар на проверку и экспертизу. Если у вас есть результаты независимой экспертизы то предоставьте их продавцу.
4. Оформите после этого возврат или обмен.
Если продавец отказывается возвращать
деньги?
Напишите жалобу руководителю, поставщику или производителю. Укажите в ней
обстоятельства покупки телефона, вид поломки, причины отказа магазина
сотрудничать. Обязательно укажите ваши контакты и прикрепите все
документы: чек, гарантийный талон, квитанции из сервисного центра.
Обратитесь к администрации магазина. Как показывает практика, она более охотно
сотрудничает с клиентом, опасаясь порчи репутации и судебных
разбирательств.
Подайте иск в суд. Помните, что вас защищает “закон о защите прав потребителя”, в
котором четко оговорены условия покупки, продажи и возврата товара.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Удачи вам!