8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли продавец выделять деньги на экспертизу игрушки - робота?

Покупатель купил игрушку - робота р/у. Через 16 дней покупатель принес в магазин робота (коробка от робота отсутствовала, на коробке было написано - сохраняйте коробку. покупатель сказал что робот не работает, продавец поссмотрел робота, заменил батарейки, робот работал, никаких изъянов работе не было.Еще через 4 дня покупатель снова принес робота. сказав что теперь не работают руки, на роботе появились царапины. Затем покупатель написал претензию, продавец ответил на нее в письменном виде отказом. Покупатель снова написал претензию с требованием выделить деньги на экспертизу товара ( робот стоит 2100, экспертиза 3100). прокоментируйте пожалуйста эту ситуацию.

Показать полностью
, Екатерина, г. Волгоград
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Законом не предусмотрено выделение денег на экспертизу. Ее должен провести продаец в данном случае

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара
В
случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
Если
в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что
они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим
до этого момента.
0
0
0
0
Михаил Бабкин
Михаил Бабкин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Екатерина, здравствуйте!

В данном случае, если покупатель хочет произвести экспертизу, то он может сделать это за свой счет, обязывать платить продавца покупатель не в праве. Таким образом на претензию следует ответить отказом, оснований для возврата товара нет.

С Уважением!

0
0
0
0
Зафар Джафаров
Зафар Джафаров
Юридическая компания "Адвокатский кабинет №708", г. Москва

Здравствуйте.Робот технически сложный товар, при обнаружение существенного недостатка товара(в вашем случае он вообще не работает)Вы можете потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С Уважением

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Здравствуйте, скажите могу ли я взять деньги взаимны у человека который находится в другом городе, а я в другом чтобы это было официально, что для этого нужно?
Здравствуйте,скажите могу ли я взять деньги взаимны у человека который находится в другом городе,а я в другом чтобы это было официально,что для этого нужно?
, вопрос №4093311, Юлия, г. Москва
Взыскание задолженности
Жена дала в долг деньги написали расписку она умерла должен ли муж вступать в наследство
Жена дала в долг деньги написали расписку она умерла должен ли муж вступать в наследство
, вопрос №4093100, Виктор, г. Уфа
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
Дата обновления страницы 20.01.2017