Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Увеличится ли плата за ОДН с января, при наличии общедомового счетчика?
Здравствуйте. В подвале нашего дома много лет стоит счетчик на тепло и воду. Но УК не проводит их поверку, несмотря на наши просьбы. Счетчик на электричество старый, его давно нужно менять, но УК опять же этого не делает и мы несколько лет тоже платим по тарифу. В результате чего за одну несчастную экономичную лампочку на лестнице платим аж 100 рублей (вдвоем с соседкой), лифта у нас нет, домофон- один на весь подъезд. За что такие бешеные суммы???
Мы в течение нескольких лет, имея счетчики, платим по тарифу. Я читала, что тарифы с января увеличиваются на 50% для тех домов, которые не оборудованы счетчиками. А как в нашем варианте- если счетчик есть, но не работает по вине УК? И как заставить УК привести все счетчики в рабочее состояние и чтобы мы платили по ним, а не по тарифу? Спасибо.
Здравствуйте!
Ваша УК не соблюдает подпункт «к» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491)
10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);
1) Можно написать требование УК соблюдать данную норму
2) Можно написать жалобу в Жил.инспекцию
3) Можно еще, как вариант, написать в ресурсоснабжающие организации (водоканал, теплоснабжающая компания, электросетевая компания). У них есть следующая обязанность, предусмотренная пунктом 12 статьи 13 федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении...»:
при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.
Спасибо за ответ. УК морочит нам голову, говоря, что для замены электросчетчика нужно общее собрание (а собрать законное собрание в нашем доме практически невозможно). За тепло мы платим уже 7 лет (!!!) по тарифу, имея счетчик, с тех пор, как вместо председателя стала УК. Они говорят, что первый год мы должны платить по тарифу, а на второй, мол, будет перерасчет. Потом, когда перерасчета нет, говорят, что счетчик ломался, его чинили и мы снова год должны платить по тарифу.... И так уже 7 лет!!! Есть ли такой закон- чтобы год платить по тарифу при наличии счетчика тепла? По счетчику воды отвечают, что якобы вдруг стали неправильно оформленные документы (а раньше мы ведь платили по этому счетчику!) и не хотят заниматься их нормальным оформлением. В Жилинспекцию обращаться бесполезно, мы уже много раз в этом убедились. Она пишет отписки и защищает УК. Что мы можем сделать в данной ситуации? Поднимут ли нам оплату в полтора раза, если от УК так и не добьемся нормальной работы счетчиков?
Повышающий коэффициент в размере 1,5 с 01.07.2017 (до 01.01.2017 он был равен 1,4) действует только в отношении квартир (а не всего дома), т.е. если в квартире (а не в доме) не установлен индивидуальный счетчик, то применяется повышающий коэффициент.