716 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

716 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Банк дважды оформил страховку при оформлении кредита

Здравствуйте !

В апреле 2016 взяли кредит в сбербанке на 117 000 руб в т ч. "страхование жизни,здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заёмщика " стоимостью 17 000 руб. на 5 лет.

В августе 2016 г. позвонили из банка и предложили переоформить этот кредит на новый под меньший %.

Деньгами "нового" кредита банк путем безналичного перевода закрыл остаток первого кредита :(113 000 руб.)

+ 2000 руб.(страхование банковской карты от кражи и тп)

+15 000 руб.("страхование жизни,здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заёмщика " стоимостью 15 000 руб. на 4 г.

ИТОГО сумма нового кредита выросла до 130 000 руб.

ВОПРОС:

Могу ли я претендовать на возврат банком денег за вторую страховку в размере 15 000 руб.в счет погашения кредита .

Каков порядок моих действий ?

Спасибо!

13 Января 2017, 13:17, вопрос №1498768
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Ирина
8,9
Рейтинг Правовед.ru
19430
ответов
7736
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Регина!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы могли отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.

Если в данный срок не подали заявление, то возврат страховки возможен в суде.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!

13 Января 2017, 13:18
q Отблагодарить
0 0
Адвокат - Зафар
9,7
Рейтинг Правовед.ru
4222
ответа
1854
отзыва
Общаться в чате
Адвокатский кабинет №708, г. Москва

Здравствуйте.Вы можете не соглашаться а если уже подписали договор, можете требовать расторгнуть его и вернуть деньги за страхование.Если откажут обратитесь в суд

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С Уважением

13 Января 2017, 13:24
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
14846
ответов
5312
отзывов
Общаться в чате
ООО "ЮА "Дигест", г. Санкт-Петербург

Здравсвтуйте!

Страховку следует оспаривать в суде как навязанную услугу путем признания ничтожными положений договора о включении страховки в сумму кредита. Судебная практика по данному вопросу довольно обширна.

Первая страховка, считается исполненной так как кредитный договор по которому она заключалась прекращен путем исполнения и вернуть ее не получится

С уважением Александр

13 Января 2017, 13:24
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.