8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Интернет-магазин требует паспортные данные для прохождения таможенного контроля товара из Европы

Магазин-интернет требует паспортные данные для прохождения таможенного контроля товара из Европы. Мой заказ-мои данные. Правомерно ли их требование, чем я рискую?

, Анна Шарова, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Коржов
Дмитрий Коржов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый День, Анна! Действительно, с начала года у многих россиян возникли сложности с получением интернет-покупок из-за границы. Связано это с тем, что Федеральная таможенная служба проводит плановые мероприятия по контролю за соблюдением правил ввоза товаров c использованием международных почтовых отправлений и экспресс-перевозок. Федеральная таможенная служба потребовала, чтобы логистические компании при оформлении доставки предоставляли скан первой страницы паспорта получателя и страницы с пропиской. Из-за этого сложилась ситуация, что интернет-магазин не может доставить Вам товар, так как не может выполнить требования ФТС. Поэтому интернет-магазины стали требовать от клиентов предоставления паспортных данных.

Есть Приказ ФТС России от 15 сентября 2014 г. N 1772 «О совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц — получателей товаров», в котором говорится, что компании при оформлении доставки из-за рубежа должны представлять в ведомства определенный набор сведений о получателе — в частности, фамилию, имя, отчество и «сведения о документе, удостоверяющем личность получателя товаров».

Однако, в интернет-магазинах по-разному стали интерпретировать понятие «сведения о документе». Некоторые просят у клиентов скан только первой страницы паспорта, другие ограничиваются номером и серией. Поэтому требование интернет-магазина о предоставлении паспортных данных вызвано проводимой проверкой Федеральной таможенной службой.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правильно ли я понимаю, что я не получу неустойку в размере 1% от цены товара (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП) за тот период, когда я требовал заменить товар, потому что обещанного товара никогда не существовало?
Получил заказанный в интернет-магазине товар. Характеристики полученного товара не соответствуют заявленным продавцом на сайте его интернет-магазина. Предъявил продавцу претензию о замене товара на соответствующий характеристикам указанным на сайте интернет-магазина. Продавец отказался заменять товар. Я подал в суд. Продавец на суде возразил, что товара с обещанными характеристиками никогда не существовало (это доказано), и на основании ст. 416 ГК не может исполнить требование о замене. В соответствии с п. 2 ст. 23 ЗоЗПП предъявляю новое требование о возврате денег за товар. В случае прекращения обязательства в связи с невозможностью его исполнения неустойка с должника не взыскивается, согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 21.10.1997 N 4051/97 по делу N 224/8. Правильно ли я понимаю, что я не получу неустойку в размере 1% от цены товара (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП) за тот период, когда я требовал заменить товар, потому что обещанного товара никогда не существовало?
, вопрос №4017375, Алексей, г. Самара
Гражданское право
Дал человеку в долг, есть расписка, но паспортных данных его нету, начал избегать связи со мной, как быть в таком случае?
Дал человеку в долг, есть расписка, но паспортных данных его нету, начал избегать связи со мной, как быть в таком случае?
, вопрос №4017224, Максим, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Как правильно это обосновать, на что ориентироваться в отказе предложения данных?
Здравствуйте! На работе требуют предоставить данные меня и других трёх лиц, обосновывая что тем, что скоро выборы и им нужны эти данные. Никакого официального приказа или распоряжения не было. Если данные не предоставлю - грозятся увольнением. Подскажите, что делать в этой ситуации? Как правильно это обосновать, на что ориентироваться в отказе предложения данных? Запрашивают: ФИО, дата рождения, телефон, адрес, паспортные данные, место работы.
, вопрос №4015547, Майя, г. Москва
Защита прав потребителей
20 декабря 2023 года подал претензию продавцу о возврате денежных средств по причине наличия существенного недостатка товара(повторный дефект)
20 декабря 2023 года подал претензию продавцу о возврате денежных средств по причине наличия существенного недостатка товара(повторный дефект). 22 декабря в ответе на претензию меня пригласили для проведения проверки качества 27 декабря. По результатам проверки качества дефект подтвердился, сказали ожидать решения по возврату. 28 декабря пришла смс о разрешении возврата и просьбой обратиться в магазин покупки. В этот же день я обратился в магазин и предоставил реквизиты для возврата. Денежные средства поступили мне на счёт только 15 января. Вопрос: имею ли я право требовать неустойки за просрочку выполнения требования покупателя о возврате денежных средств в течение 10 дней с момента предъявления претензии?
, вопрос №4015395, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерно ли требовать у меня персональные данные и заявление?
Добрый день! Оплатила билет на концерт через онлайн платформу. Но, оказалось, билеты раскупили и чтобы вернуть деньги нужны реквизиты банковской карты и заполненное заявление с указанием паспортных данных и подписью. На данный момент я понимаю что билеты мне заведомо продавать не собирались, на концерте был аншлаг и билеты были давно распроданы.все напоминает мошенническую схему. Правомерно ли требовать у меня персональные данные и заявление?
, вопрос №4014261, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 12.01.2017