Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет-магазин требует паспортные данные для прохождения таможенного контроля товара из Европы
Магазин-интернет требует паспортные данные для прохождения таможенного контроля товара из Европы. Мой заказ-мои данные. Правомерно ли их требование, чем я рискую?
Добрый День, Анна! Действительно, с начала года у многих россиян возникли сложности с получением интернет-покупок из-за границы. Связано это с тем, что Федеральная таможенная служба проводит плановые мероприятия по контролю за соблюдением правил ввоза товаров c использованием международных почтовых отправлений и экспресс-перевозок. Федеральная таможенная служба потребовала, чтобы логистические компании при оформлении доставки предоставляли скан первой страницы паспорта получателя и страницы с пропиской. Из-за этого сложилась ситуация, что интернет-магазин не может доставить Вам товар, так как не может выполнить требования ФТС. Поэтому интернет-магазины стали требовать от клиентов предоставления паспортных данных.
Есть Приказ ФТС России от 15 сентября 2014 г. N 1772 «О совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц — получателей товаров», в котором говорится, что компании при оформлении доставки из-за рубежа должны представлять в ведомства определенный набор сведений о получателе — в частности, фамилию, имя, отчество и «сведения о документе, удостоверяющем личность получателя товаров».
Однако, в интернет-магазинах по-разному стали интерпретировать понятие «сведения о документе». Некоторые просят у клиентов скан только первой страницы паспорта, другие ограничиваются номером и серией. Поэтому требование интернет-магазина о предоставлении паспортных данных вызвано проводимой проверкой Федеральной таможенной службой.