8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли сразу вернуть деньги за телефон, который сломался на следующий после покупки день?

Купила телефон.На следующий день вернула,оказался неисправен.Деньги вернуть отказались.Забрали в сервис на проверку качества.На 21 рабочий день.Правомерно ли это???Разве в течении двух недель я не могу его вернуть по закону,без всяких таких заморочек??

, Ольга Коваленко, д. Медведево
Сергей Маругин
Сергей Маругин
Юрист, г. Саратов

Две недели, — много. Закон о защите прав потребителей дает продавцу только десятидневный срок для рассмотрения вашей претензии (Статья 18).

0
0
0
0
Лилия Ухова
Лилия Ухова
Юрист, г. Сочи

Ольга, здравствуйте.

На следующий день вернула, оказался неисправен.Деньги вернуть отказались.Забрали в сервис на проверку качества.
Ольга Коваленко

Дело в том, что в отношении технически сложного товара вы вправе в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если в товаре есть недостаток, то проводить экспертизу продавец может только в случае спора о причинах возникновения недостатков товара

ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

ст. 22 ФЗ «О ЗПП»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, через 10 дней вы вполне можете обращаться в суд с иском к продавцу со всеми требованиями, предусмотренными ФЗ «О ЗПП»

Только оформляйте все претензии в письменном виде с обязательной копией с отметкой о принятии.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.01.2017