144 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

144 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как расторгнуть договор покупки телевизора, который трижды сломался в гарантийный период?

Добрый день! Мной приобретен телевизор 31.01.16, в октябре 2016г он сломался, ремонт продлился 15 дней. В ноябрей 2016г он опять сломался, ремонт продлился 8 дней. Сейчас он сломался в третий раз(ремонтируется более 7 дней), я его сдала в Сервисный Центр.

Вопрос: Могу ля я расторгнуть договор купли-продажи с магазином?

И как правильно подать претензию магазину, после возврата из сервисного центра или во время его нахождения товара в нем?

10 Января 2017, 10:53, вопрос №1495240
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Алексей
10661
ответ
3551
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3551отзыв
Могу ля я расторгнуть договор купли-продажи с магазином?
Елена

Добрый день!

Так как данный товар(согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Право на возврат товара у Вас уже было и при второй поломке и сейчас, так как в данном случае речь идет о существенном недостатка в товаре(проявляемом вновь после его устранения).

Однако сейчас по завершению ремонта у Вас будет право также требовать обмена или возврата денег по причине невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для этого по завершению ремонта советую предъявить продавцу претензию с Вашим требованием. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

10 Января 2017, 10:57
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Олег
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Можете потребовать, если ремонт будет более 45 дней

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
10 Января 2017, 11:02
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Михаил
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Вопрос: Могу ля я расторгнуть договор купли-продажи с магазином?
Елена

Да, можете. Только не расторгнуть договор — а отказаться от его исполнения и потребовать возврата денег за телевизор.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку недостаток в телевизоре выявлен был неоднократно уместно вести речь о существенном недостатке, к числу которых по смыслу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» относятся:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Дополнительным основанием будет являться то, что в ремонте товар находился в течение 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Поскольку к настоящему времени недостаток еще не устранен — Вы подаете продавцу (копия в СЦ) заявление об отказе от проведения гарантийного ремонта и отказе от договора купли-продажи с требованием возврата денежных средств. Если откажутся принять заявление, оно может быть выслано в адрес продавца почтой. В любом случае у Вас должен быть подтвержден факт обращения с ним.

Указанное заявление подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента получения, если по прошествии указанного времени никакого решения принято не будет — Вы вправе обратиться в суд.

10 Января 2017, 11:04
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

144 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут