Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

724 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
724 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказ в экспертизе поломки телефона авторизированным сервисным центром

Приобрели смартфон htc через интернет-магазин Энтер, на гарантийном обслуживании перестал фиксировать все входящие и все исходящие вызовы. Обратились в авторизированный сервисный центр Про-сервис, адрес которого дали в представительстве htc в России - c просьбой произвести экспертизу и выдать заключение - возникла ли данная поломка в результате производственного брака или некорректной эксплуатации.В авторизированном центре телефон даже отказались принять на экспертизу, предлагают только в ремонт. В магазине, где покупался тефон тоже отказались принять на экспертизу, заявив, что экспертизой должен заниматься не магазин, продавший технику, а сервисный авторизированный центр - туда и обращайтесь. На сайте производителя htc жалобу по электронной почте подать невозможно без номера Акта о ПРЕДЫДУЩЕМ ремонте.Письма, отправленные на эл.адрес для обратной связи c компанией htc, возвращаются обратно. Что делать? Каким Законом регламентировано - кто обязан в данном случае проводить экспертизу поломки и выдать заключение и ее причине? Куда обращаться? Спасибо.

30 Июля 2013, 21:03, вопрос №149424 Ирина Ивановна, г. Рязань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Арбобов Бахрам

    Добрый вечер.

    Действия сотрудников магазина неправомерны.

    В соответствии со ст.18 п.5 Закона о защите прав потебителей

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если ваши требование это возврат денег то они должны провести экспертизу и принять решение о выплате в течении 10 дней.

    Обязательно пишите претензию. Пусть продавец откажет письменно.

    30 Июля 2013, 21:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Цыбизов Александр

    Законом установлено право потребителя обратиться с требованием по своему выбору: к продавцу, к изготовителю, к уполномоченному представителю. Перевод стрелок в данном случае неправомерен. 

    О порядке действий..

    Изначально, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    Таким образом шагом №1 является сдача товара лицу к которому вы решили предъявить требования.

    И только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара обязаны провести экспертизу товара за свой счет шаг № 2.

    В вашем случае спора пока нет, товар вы никому не сдали, проверку качества также никто не проводил.

    Возникает вопрос для чего вам нужны результаты данной экспертизы? 

    Если вы изначально предполагаете для себя возврат денег то тут не все так просто. 

     Телефон относится к технически сложным товарам, его возврат возможен только в течении 15 дней со дня покупки (в случае приобретения дистанционно, его получения). По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    1. обнаружение существенного недостатка товара;

    2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

    Как видно из этих пунктов, все они предполагают изначальные попытки устранить недостатки. 

    Я бы посоветовал сначала пойти по пути наименьшего сопротивления раз сервисный центр готов принять у вас товар — сдавайте, требуйте присутствия при разборе и оценке качества. Спора о причинах может и не возникнуть, сервисный центр приступит к ремонту, на срок ремонта требуйте  в трехдневный срок безвозмездно предоставить вам товар  обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за их счет.
    30 Июля 2013, 22:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats