Консультируйтесь с юристом онлайн

1076 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1076 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Претензия по возврату денежных средств за товар

Я являюсь продавцом бытовой техники,покупатель приобрёл у меня холодильник в августе 2016г,в декабре заявил что холодильник течёт и не держит температуру,я забрал холодильник в магазин и включил в сеть.Он до сих пор работает без потёков и без перебоев с температурой (есть видео). Теперь покупатель требует полного возврата денежных средств по причине незначительных царапин на боковине холодильника, якобы полученных при транспортировке. Он принёс мне претензию, я написал ответ (ссылаясь на статью 18 зак. о защ.пр.пот.),его такой ответ не устроил и он готовит обращение в суд. Какие мои правильные дальнейшие действия? Спасибо.

09 Января 2017, 11:25, вопрос №1493965
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Игорь Владимирович!

    Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Вам нужно провести экспертизу холодильника и дать ответ покупателю.

    Возврат средств возможен в нижеуказанных случаях.

    Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Желаю удачи!

    09 Января 2017, 11:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3551отзыв

    Добрый день!
    В данной ситуации всё зависит от того, как были оформлены все документы. Когда Вы забирали товар у потребителя Вы составляли акт приемки-передачи? Там был описан внешний вид товара? Были ли эти царапины при сдаче потребителем? На что именно потребитель сдавал Вам товар? На устранение недостатков? (именно на это он имел право первоначально).
    В любом случае необходимо изучить документы имеющиеся у Вас и только после этого возможно расписать Ваш порядок действий.

    Обращайтесь, я постарасюь Вам помочь!

    С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

    09 Января 2017, 12:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Большое спасибо Алексей, акт есть , но его подписали продавцы уже в магазине с указанием царапин по факту,т.к не предполагали что царапины будут объектом спора,потому что покупатель изначально заявил неисправность-температуру не держит.Водитель не может сказать были царапины до погрузки или нет, так как они незначительные и специальный осмотр он не делал.Грузили в авто аккуратно три человека в том числе покупатель, но холодильник стоял в здании со стеснёнными условиями и вынос был сложным.Так как мы показали покупателю, что в магазине холодильник работает исправно (держит температуру), то он увидел новую точку давления-царапины и требует возврата средств через суд.

    09 Января 2017, 22:14
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.