Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия по возврату денежных средств за товар
Я являюсь продавцом бытовой техники,покупатель приобрёл у меня холодильник в августе 2016г,в декабре заявил что холодильник течёт и не держит температуру,я забрал холодильник в магазин и включил в сеть.Он до сих пор работает без потёков и без перебоев с температурой (есть видео). Теперь покупатель требует полного возврата денежных средств по причине незначительных царапин на боковине холодильника, якобы полученных при транспортировке. Он принёс мне претензию, я написал ответ (ссылаясь на статью 18 зак. о защ.пр.пот.),его такой ответ не устроил и он готовит обращение в суд. Какие мои правильные дальнейшие действия? Спасибо.
Здравствуйте, Игорь Владимирович!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вам нужно провести экспертизу холодильника и дать ответ покупателю.
Возврат средств возможен в нижеуказанных случаях.
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Желаю удачи!
Добрый день!
В данной ситуации всё зависит от того, как были оформлены все документы. Когда Вы забирали товар у потребителя Вы составляли акт приемки-передачи? Там был описан внешний вид товара? Были ли эти царапины при сдаче потребителем? На что именно потребитель сдавал Вам товар? На устранение недостатков? (именно на это он имел право первоначально).
В любом случае необходимо изучить документы имеющиеся у Вас и только после этого возможно расписать Ваш порядок действий.
Обращайтесь, я постарасюь Вам помочь!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Большое спасибо Алексей, акт есть , но его подписали продавцы уже в магазине с указанием царапин по факту,т.к не предполагали что царапины будут объектом спора,потому что покупатель изначально заявил неисправность-температуру не держит.Водитель не может сказать были царапины до погрузки или нет, так как они незначительные и специальный осмотр он не делал.Грузили в авто аккуратно три человека в том числе покупатель, но холодильник стоял в здании со стеснёнными условиями и вынос был сложным.Так как мы показали покупателю, что в магазине холодильник работает исправно (держит температуру), то он увидел новую точку давления-царапины и требует возврата средств через суд.