Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийного ремонта по закону о защите прав потребителей
Доброго времени суток. Сдал телефон в магазин по гарантии (гарантия 30 дней), его передали в сервис. Мне сказали, что обслуживание займет 45 дней + 20 дней доставка туда и обратно. Правомерны ли их действия? Какой срок гарантии по закону? Спасибо.
Добрый день, Михаил! Нет не правомерны. Максимальный срок гарантийного ремонта составляет 45 дней по соглашение сторон, а без него 30 дней.
п. 1 ст. 20 Закона:
п. 1 ст. 18 Закона:1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Не подписывайте соглашение о сроках устранения недостатка. Ждите 5 дней, потом пишите новое заявление — на возврат денег в связи с нарушением сроков устранения недостатка.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Спасибо можно сказать «плюсиком» и хорошим отзывом :)
Наталья, Вы не правильно понимаете Закон:
в законе речь идет о невозможности использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Т.е. должно быть несколько условий: несколько недостатков, не менее двух лет, в течение КАЖДОГО из которых товар нельзя было использовать более 30 дней.
Не совсем согласна с коллегой. Если Вы уже выбрали одно из пяти указанных в статье 18 Закона о защите прав потребителей требований — требование о гарантийном ремонте товара, то другое требование (о возврате денежной суммы, уплаченной за товар) Вы можете предъявить продавцу только, если он нарушит требования Закона о защите прав потребителей, а именно, если не вернёт Вам товар после гарантийного ремонта через 30 дней. В законе это звучит так: «невозможность использования товара в течение гарантийного срока в течение 30 дней» (последний абзац части 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей требований). То есть Вам нужно подождать 30 дней, а не 5 дней (если Вы уже не подписали соглашение о более длительном сроке ремонта), а потом подать продавцу претензию о возврате денежной суммы, уплаченной за товар на основании статьи 18 вышеуказанного закона.
Уважаемый Сергей! У меня имеется диплом о прохождении курсов повышения квалификации именно по теме «Применение Закона о защите прав потребителей». Не думаю, что Вы рискнёте спорить с квалифицированным мнением профессоров, которые вели данный курс. Я могла бы выслать Вам свой диплом. В связи с чем, полагаю, что я правильно понимаю закон. Но если у Вас всё-таки затаились сомнения в моей квалификации, то позвольте Вам пояснить, на чём основано моё мнение.
С чего Вы взяли, что срок гарантии на телефон составляет 2 года? Алексей об этот не упоминал в своём вопросе. Гарантийный срок может составлять как год, так и 30 дней и т.д. И продавец может воспользоваться предоставленным ему Законом о защите прав потребителей (ч.1 ст.18) сроком именно в сейчас — при данном обращении покупателя, то есть однократно, понимая для себя, что в в течение данного года гарантии для него больше не будет возможности проводить гарантийный ремонт и предполагая, что если телефон сломается повторно, то он (продавец) будет обязан его заменить или вернуть деньги! Но это прерогатива продавца — решать, как ему использовать отведённые на гарантийный ремонт 30 дней — однократно или разделить их на несколько раз. В случае проведения продавцом гарантийного ремонта в течение 30 дней, у покупателя автоматически возникает право на возврат товара и получения уплаченной за него денежной суммы или обмена товар на товар надлежащего качества. Однако, если гарантийный ремонт будет составлять менее 30 дней, то право на возврат товара или его обмен у покупателя по данному основанию уже не возникнет!