Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

188 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
188 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Максимальный срок гарантийного ремонта по закону

Доброго времени суток. Сдал телефон в магазин по гарантии (гарантия 30 дней), его передали в сервис. Мне сказали, что обслуживание займет 45 дней + 20 дней доставка туда и обратно. Правомерны ли их действия? Какой срок гарантии по закону? Спасибо.

27 Июля 2013, 19:37, вопрос №148898 Михалев Алексей, г. Иркутск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 926 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Батурина Наталия

    Добрый день, Михаил! Нет не правомерны. Максимальный срок гарантийного ремонта составляет 45 дней по соглашение сторон, а без него 30 дней.

    27 Июля 2013, 19:46
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Орехов Сергей
    Общество защиты прав потребителей ТРИУМФ
    Орехов Сергей, г. Москва
    • 17ответов
    • 4отзыва

    п. 1 ст. 20 Закона:

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    п. 1 ст. 18 Закона:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    Не подписывайте соглашение о сроках устранения недостатка. Ждите 5 дней, потом пишите новое заявление — на возврат денег в связи с нарушением сроков устранения недостатка.

    Спасибо можно сказать «плюсиком» и хорошим отзывом :)

    27 Июля 2013, 20:15
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия

    Не совсем согласна с коллегой. Если Вы уже выбрали одно из пяти указанных в статье 18 Закона о защите прав потребителей требований — требование о гарантийном ремонте товара, то другое требование (о возврате денежной суммы, уплаченной за товар) Вы можете предъявить продавцу только, если он нарушит требования Закона о защите прав потребителей, а именно, если не вернёт Вам товар после гарантийного ремонта через 30 дней. В законе это звучит так: «невозможность использования товара в течение гарантийного срока в течение 30 дней» (последний абзац части 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей требований). То есть Вам нужно подождать 30 дней, а не 5 дней (если Вы уже не подписали соглашение о более длительном сроке ремонта), а потом подать продавцу претензию о возврате денежной суммы, уплаченной за товар на основании статьи 18 вышеуказанного закона.

    27 Июля 2013, 22:17
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Орехов Сергей
    Общество защиты прав потребителей ТРИУМФ
    Орехов Сергей, г. Москва
    • 17ответов
    • 4отзыва

    Наталья, Вы не правильно понимаете Закон:

    в законе речь идет о  невозможности использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Т.е. должно быть несколько условий: несколько недостатков, не менее двух лет, в течение КАЖДОГО из которых товар нельзя было использовать более 30 дней.

    28 Июля 2013, 05:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия

    Уважаемый Сергей! У меня имеется диплом о прохождении курсов повышения квалификации именно по теме «Применение Закона о защите прав потребителей». Не думаю, что Вы рискнёте спорить с квалифицированным мнением профессоров, которые вели данный курс. Я могла бы выслать Вам свой диплом. В связи с чем, полагаю, что я правильно понимаю закон. Но если у Вас всё-таки затаились сомнения в моей квалификации, то позвольте Вам пояснить, на чём основано моё мнение.

    С чего Вы взяли, что срок гарантии на телефон составляет 2 года? Алексей об этот не упоминал в своём вопросе. Гарантийный срок может составлять как год, так и 30 дней и т.д. И продавец может воспользоваться предоставленным ему Законом о защите прав потребителей (ч.1 ст.18) сроком именно в сейчас — при данном обращении покупателя, то есть однократно, понимая для себя, что в в течение данного года гарантии для него больше не будет возможности проводить гарантийный ремонт и предполагая, что если телефон сломается повторно, то он (продавец) будет обязан его заменить или вернуть деньги! Но это прерогатива продавца — решать, как ему использовать отведённые на гарантийный ремонт 30 дней — однократно или разделить их на несколько раз. В случае проведения продавцом гарантийного ремонта в течение 30 дней, у покупателя автоматически возникает право на возврат товара  и получения уплаченной за него денежной суммы или обмена товар на товар надлежащего качества. Однако, если гарантийный ремонт будет составлять менее 30 дней, то право на возврат товара или его обмен  у покупателя по данному основанию уже не возникнет! 

    28 Июля 2013, 15:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats