8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможность возврата уплаченной суммы за товар

Здравствуйте! Прошу подтвердить/опровергнуть мои выводы о возможности возврата уплаченной за товар (смартфон) суммы.(п.5.ст.19 ФЗ "О защите прав потребителей", далее "ЗПП"). Смартфон приобретался в августе 2015 года, дата изготовления март 2015. Гарантийный срок 1 год. Срок службы, указанный в гарантийном талоне - 3 года. Соответственно, на 26.12.2016 обнаружен существенный недостаток - потребуется замена материнской платы, заводской брак всей всех аппаратов данной модели, но производитель на территории РФ официально его не признал. Официальный сервисный центр признал данный факт брака, но соответствующее заключение не дал, после упоминания о ЗПП предложил связаться с Call-центром производителя и по согласованию с ними произвести замену материнской платы.

Вопрос:есть ли возможность не производить ремонт в течении 20 дней(п.6.ст.19 ФЗ "ЗПП"),а в соответствии с п.5.ст.19 ФЗ "ЗПП", (т.к. срок в пределах 2 лет) - предъявить требования, предусмотренные ст.18 ФЗ "ЗПП", а именно:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, т.к. обнаружен существенный недостаток (при необходимости, закажу независимую экспертизу).

Т.е. прошу удовлетворить требования о возврате уплаченной за такой товар суммы, без осуществления ремонта товара. (п3.ст.18 ФЗ "ЗПП").

P.s.: интересует именно возможность вернуть деньги на основании ФЗ "ЗПП", произвести ремонт получится и без претензий и разбирательств, но товар будет отремонтирован и также ненадежен ( новые мат.платы точно такие же). Заранее благодарю за консультацию!

27 декабря 2016, 10:09, Антон, г. Ростов-на-Дону
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Таким образом, чтобы доказать, что недостаток существенный Вам понадобится заключение эксперта, в котором будет указано, что, скажем, стоимость замены материнской платы составит, например 8 тысяч рублей, при цене телефона в 10 тысяч. Если такое заключение будет у Вас на руках — Вы можете требовать возврата уплаченной за телефон суммы.

27 декабря 2016, 10:16
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
23 ЗОПП в размере одного процента цены товара ДВАЖДЫ – как за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы, так и за нарушение срока возмещения убытков (в т.ч
В абзаце 4 п.п. а) п. 32 ППВС от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" “… В случае, когда продавцом … нарушены сроки … возврата уплаченной за товар денежной суммы, сроки возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества … неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное … нарушение …”. Означает ли это, что в иске к продавцу можно потребовать уплату неустойки по ст. 23 ЗОПП в размере одного процента цены товара ДВАЖДЫ – как за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы, так и за нарушение срока возмещения убытков (в т.ч. судебных расходов в виде проведенной покупателем досудебной товароведческой экспертизы, а также связанных с оказанием покупателю юридических услуг)?
24 апреля, 11:04, вопрос №3032594, Александр, г. Миасс
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Я могу требовать расторжение договора и возврата уплаченной суммы?
12.06020г. заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура. Частичный монтаж/сборка 20.07.20 г - выявлены мною множественные дефекты, озвученные в претензии. В ответе на претензию установлен срок устранения до 20.08.2020г. Устранение дефектов по факту выполнено частично 28.08.2020г., а так же были выявлены вновь дефекты. качество сборки ухудшилось. Претензия 31.08.2020г. Ответ на претензию: устранение недостатков до 22.09.2020г. и компенсация 7000 рублей. Монтаж-устранение от 18.09.2020г. - выявлены недостатки, устранение/замена произошли 26.10.2020г. не в полном объем, а так же фасад с недостатком замена на фасад с недостатком. 24.10.2020г. ночью падает стекло с навесного шкафа. Пострадали мойка, полка, смеситель. Само стекло в царапинах и имеются сколы. Переклеили стекло - виден клей. Претензияот 27.10.2020г. о расторжении договора и возврата уплаченной за товар суммы и вывоз за свой счет кух. гарнитура. Ответ отказ на основании п.1 ст.25 "ФЗ Защиты Прав Потребителей". Ссылаются на то, что товар не должен быть в употреблении. Я могу требовать расторжение договора и возврата уплаченной суммы?
02 ноября 2020, 17:04, вопрос №2901835, Оксана Викторовна, г. Нижний Тагил
3 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли провести независимую экспертизу у себя в городе и рассчитывать на возврат уплаченной суммы?
Добрый день! В ноябре 2015 куплена детская коляска 3 в 1, новая, продавец - магазин. В июне 2016 были вынуждены обратиться в магазин с требованием возврата денег ( пока устным), т.к. периодически клинило поворотное переднее колесо, расшаталась ручка и тормоз не держит коляску. В магазине менеджер претензионного отеда вызвал сотрудника склада, который быстро увез шасси коляски в неизвестном направлении и вернул минут через 20 с исправным колесом и тормозами, но той же расшатаной ручкой. МПО сообщила что деффекта не видит, а на ручку гарантия не распространяется и отказала в рассмотрении требования. По истечению недели тормоз на коляске снова перестал работать. Ездить в другой город в магазин еще несколько раз и получать отказы не хочу. Могу ли я провести независимую экспертизу у себя в городе и рассчитывать на возврат уплаченной суммы за товар на основании заключения о браке товара? Могу ли я без суда требовать возмещения средств потраченных на экспертизу и доставку товара до магазина (вес коляски со всеми комплектующими 20кг)?
05 июля 2016, 20:57, вопрос №1305661, Анастасия, г. Чебаркуль
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат уплаченной суммы, за телефон не надлежащего качества
Здравствуйте! Мне необходима ваша консультация, я купила телефон, на 4 день обнаружила неисправность в работе устройства, на 5 день пошла в салон, телефон отправили на экспертизу на 21 день, если результаты экспертизы подтвердят заводской брак, я смогу потребовать возврата уплаченной суммы в полном объёме, согласно ст. 18 Законе РФ " О защите прав потребителя"? Или мне для этого нужно было написать какой либо формы заявление о намерениях вернуть уплаченную сумму за товар? Есть опасения, что после экспертизы мне откажут в возврате денег, так как 14 дней со дня покупки уже пройдёт
29 января 2016, 04:40, вопрос №1119891, Кристина, г. Чита
3 ответа
Защита прав потребителей
Возврат уплаченной за товар (смартфон) суммы в связи с превышением срока гарантийного ремонта (45 дней)
Сломался смартфон SONY. Приобретен в г.Санкт-Петербурге в марте 2013 г. в интернет-магазине - на чеке «ИП Волкова В.В.» Сдан 28.09.2013 в гарантийный ремонт в авторизованный сервис центр ООО «МТ-Сервис». В настоящее время срок ремонта составляет 46 дней. ООО «МТ-Сервис» выдал «ответ на заявление» о возврате смартфона из ремонта, в котором указал, что такой-то смартфон (указаны модель, IMEI – серийный номер) на 12.11.2013 находится в процессе доставки из ремонта из г.Москва и будет готов к выдаче в г.Санкт-Петербурге 13.11.2013. В связи с превышением срока гарантийного ремонта (более 45 дней) возникло желание отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Какие действия необходимо предпринять, оформить документы/заявления для решения данной проблемы внесудебным путем. Авторизованный сервис центр обязуется вернуть смартфон в ближайшие дни. Следует ли получать смартфон из ремонта и обращаться к продавцу? Или требовать возврата уплаченной за товар суммы от ремонтной организации, превысившей сроки гарантийного ремонта в 45 дней.
15 ноября 2013, 16:18, вопрос №296492, Марат, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 27.12.2016