Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автостоянка
Подскажите как быть в данной ситуации. На оплачиваемой и охраняемой автостоянке, без договора, только по кассовому чеку была поставлена машина. В результате пожара машине причинен ущерб. Согласно данным авто экспертизы ок. 1000000. Сторож сделал всё, чтобы потушить автомобиль, вызвал сотрудников полиции и МЧС. В полиции по данному факту возбудили уголовное дело, следствие еще идет, виновное лицо (поджигатель) неустановлено и вряд ли будет установлено. Владелец автомобиля обратился к собственнику автостоянки за возмещение ущерба. Каковы действия собственника вданной ситуации???Спасибо.
Доброе утро!
Прежде всего необходимо правильно оформить свои отношения с автостоянкой на первом этапе. Такие взаимоотношения регулируются положениями ГК РФ о договоре хранения, а поскольку в большинстве случаев автовладельцем является гражданин - потребитель, то, соответственно, и Законом РФ "О защите прав потребителей". Также Правительством РФ утверждены "Правила оказания услуг автостоянок" (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 г. №795).
Лицом, оказывающим услуги по хранению автомобиля может быть любая организация независимо от ее организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель. По действующему законодательству о защите прав потребителей, исполнитель услуги обязан в открытой и доступной форме довести до потребителей полную информацию о себе, фирменное наименование и юридический адрес, а также правила пользования автостоянкой, стоимость услуг, образцы договоров, квитанций, сохранных расписок и т.д.
Договор с исполнителем должен заключаться в письменной форме, при этом письменная форма договора считается соблюденной, если автостоянка выдала вам при приемке автомобиля сохранную расписку, квитанцию или иной удостоверяющий приемку документ с указанием государственного регистрационного номера автомобиля. Например, чаще всего выдают квитанцию об оплате, и в ней должно значиться: оплата за хранение а/м гос. номер ….. Однако по действующим "Правилам оказания услуг автостоянок" подобное допускается при краткосрочной разовой постановке автомобиля (на срок не более суток). При более длительном хранении автостоянка обязана оформить с вами договор по всем правилам, куда включить все условия хранения, порядок оплаты, въезда и выезда с автостоянки, и приблизительную стоимость транспортного средства.
Если за время нахождения автомобиля на автостоянке произошло его повреждение, по вашему требованию должен быть составлен акт, в котором описываются видимые наружные повреждения и дефекты автомобиля. Акт составляется и подписывается совместно с уполномоченным работником автостоянки в двух экземплярах, одни из которых остается у вас. Естественно, что о произошедшем необходимо заявить в ближайшее отделение милиции. Для оценки нанесенного ущерба надо обратиться в одну из специализирующихся на данной деятельности организаций, имеющих соответствующую лицензию на оценочную деятельность. При этом на осмотр автомобиля экспертом следует вызвать (телеграммой либо заказным письмом с уведомлением о вручении) представителей автостоянки. В случае их неявки осмотр может быть произведен и в их отсутствие.
В силу п. 32 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 795, в случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства при хранении на автостоянке исполнитель обязан возместить убытки, причиненные потребителю, если иное не предусмотрено договором.
Претензию также необходимо передать под расписку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Однако далеко не всегда возмещение ущерба производиться добровольно. При подачи искового заявления необходимо представить все документы подтверждающие причинение ущерба, квитанцию об уплате государственной пошлины