Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь банк к ответственности?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, по следующей ситуации, оформил кредитную карту в банке Ренессанс кредит по адресу: г. Екатеринбург, ул. проспект Космонавтов, д. 72, при подписании договора обратил внимание менеджера на тот момент, что отказываюсь от оформления любых видов страховки, на что получил ответ, что договор типовой формы и менять они его не могут, но дали отдельную бумагу, где я отказался от всех видов страхования. Карту оформили, по карте я совершил операцию, после чего наступил день минимального платежа, платеж внес и сразу набрал на горячую линию банка, чтобы уточнить зачислены ли деньги, и дополнительно сразу же уточнил, есть ли подключенные страховки, на что получил ответ, что страховок нет. В следующем месяце я решил закрыть полностью весь долг по карте и приехал в отделение банка для полного погашения кредита, где сотрудники написали точную сумму для погашения, сумму погасил полностью, но в дальнейшем при аналогичных звонках на горячую линию (для того, чтобы убедиться, что деньги зачислены и кредит погашен) выяснился тот момент, что у меня все же подключены страховки и нужно написать заявление на их отключения. На мой вопрос откуда взялись страховки, сказали что будут разбираться и в течение 72 часов дадут ответ. 72 часа прошло ответа нет, опять звонок на горячую линии, получаю ответ извините не успели обработать ждите неопределенное количество времени. Тем временем у меня образовывается долг по этой страховке…
Вопрос в следующем, что мне делать в данной ситуации, куда обращаться? Документы, подписанные мной, а именно ту бумагу, где я отказался от всех видов страховок банк предоставить мне отказывается.
Добрый день. Никита.
Вам необходимо написать претензию в банк и потребовать убрать у Вас все страховки, произвести при необходимости перерасчет с учетом отсутствия страховок.
В случае отказа можно обращаться в суд. Вам мало того, что навязана страховка, но и как я понимаю они вообще включена в договоре без согласия с Вашей стороны.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте Никита. А у Вас есть
но дали отдельную бумагу, где я отказался от всех видов страхования.
Никита
на руках?
к сожалению она была в одном экземпляре, а сделать копию или хотя бы сделать фото они отказались
Никита
Очень жаль, т.к. данный документ может «случайно затеряться» в банке и Вам нечем будет доказывать в суде, что Вы отказались от страхования.
Попробуйте пока поступить следующим образом.
Контроль за деятельность банков и страховых организация осуществляет ЦБ РФ.
Напишите заявление в ЦБ РФ, изложите ситуацию и попросите проверить законность действий банка. Возможно все решиться и без суда.
Заявление можете направить и в электронном виде, через сайт ЦБ РФ.
Добрый день, Никита.
Коллега верно указал статью, но я еще добавлю, что если в договоре включена страховка, а вы подписывали отказ от нее, то такой доовор в судебном порядке вообще можно признать ничтожным, так как не соблюдались условия второй стороны по договору, а именно не согласие на оформление страховок.
В данном случае, вам нужно в претензии указать требоваеие о предоставлении копии документа где вы ставили подпись об отказе доп.услуг.
Если они откажутся предоставлять данный документ, можно смело идти в суд и при идеальном стечении обстоятельств можно выйграть не плохую сумму денег.
Претензию надо подать письменно в любом отделении банка и рассматривают ее 10 дней.
Здравствуйте, Никита!
при подписании договора обратил внимание менеджера на тот момент, что отказываюсь от оформления любых видов страховки, на что получил ответ, что договор типовой формы и менять они его не могут, но дали отдельную бумагу, где я отказался от всех видов страхования.
Никита
Это не договор типовой. Это менеджер должен бонусы набрать, выдавая как можно больше застрахованных кредитов. К сожалению, в этом смысле на стадии получения кредита либо открытия кредитной карты клиент нередко ошибается, полагаясь на добросовестность кредитора.
В Вашем случае надо смотреть, какой датой Вы подписали заявление об отказе от подключения к программе коллективного страхования. Если дата поставлена та же, что и в заявлении на выдачу карты, то в программе прошёл сбой, она не смогла считать в один день и согласие, и отказ.
платеж внес и сразу набрал на горячую линию банка, чтобы уточнить зачислены ли деньги, и дополнительно сразу же уточнил, есть ли подключенные страховки, на что получил ответ, что страховок нет.
Никита
Ну вот Ваше первое доказательство того, что Вы не были подключены к программе страхования. Все обращения клиентов в ЦТП банка обычно записываются. Если Вы ещё запомнили имя менеджера и номер своего обращения, то запись отыскать будет легче.
в дальнейшем при аналогичных звонках на горячую линию (для того, чтобы убедиться, что деньги зачислены и кредит погашен) выяснился тот момент, что у меня все же подключены страховки и нужно написать заявление на их отключения.
Никита
Ваше первоначальное заявление где-то затерялось, вероятно.
Тем временем у меня образовывается долг по этой страховке…
Никита
Звонки на «горячую линию» не приведут к результату. Там никто не будет разбираться в Ваших проблемах — их просто спустят на филиалы, и не факт, что в тот, где проблему решат.
Вам надо обратиться к тому менеджеру, с которым общались при получении карты. Обсудите этот вопрос — судьбу своего заявления, саму возможность возникновения задолженности. На месте иногда бывает быстрее и эффективнее разобраться.
Кроме того, Вы пишете, что
я решил закрыть полностью весь долг по карте и приехал в отделение банка для полного погашения кредита, где сотрудники написали точную сумму для погашения, сумму погасил полностью,
Никита
Вы просто внесли деньги на счет карты или же расторгли договора с банком?
Если не расторгли, то действия договора продолжаются. Согласно положениям п. 4.7.1.1. Общих условий предоставления кредитов и выпуска банковских карт физическим лицам КБ «Ренессанс Кредит»
4.7.1.1. Клиент обязан не менее чем за 45 (Сорок пять) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора о Карте обратиться в Банк с заявлением о расторжении Договора о Карте и одновременно возвратить
в Банк все действующие Карты, выпущенные в рамках Договора о Карте.
По согласованию с Банком Клиент вправе самостоятельно уничтожить все Карты. При невыполнении указан ной обязанности, ответственность за все
неблагоприятные последствия несет Клиент.
То есть, просто погасить до установленного лимита — это не значит, освободиться от обязательств. Даже если Вы не будете пользоваться картой, банк спишет со счета — комиссию за какую-нибудь информацию… комиссию за обслуживание счета проценты за пользование кредитом… По кредитным картам очень много различных начислений.
Вопрос в следующем, что мне делать в данной ситуации, куда обращаться?
Никита
Как выше указали коллеги, вариантов-то у Вас немного — либо жалоба в ЦБ РФ, либо обращение в суд с иском о защите прав потребителей.
Ну, а я бы порекомендовала пока обратиться письменно в банк с заявлением о прекращении договора о карте.
Условия выпуска кредитной карты посмотрите здесь:
rencredit.ru/upload/iblock/08e/9_54_16.pdf
Раздел IV как раз по карточным счетам.
Удачи!
Претензию оставил на горячей линии банка, но они не спешат ее обрабатывать, есть ли какие то временные рамки обработки претензии?
Вообще по закону срок ответа на претензию — 10 дней.
Документ конечно полезный, но клиент не должен доказывать, что он отказался от страхования, это банк должен доказывать, что клиент согласился на страхование, банк не может по своему усмотрению подключать любые услуги, если клиента от них не отказался.