8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оформить возврат денежных средств за страховку, навязанную при покупке товара в рассрочку?

10.12.2016г. Купил товар в рассрочку со страховкой (без неё якобы никак). Банк Хоум Кредит, страховая СК ренессанс жизнь. Хочу вернуть день за страховку. Мои действия? Спасибо.

, Андрей, г. Улан-Удэ
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 8.9
Эксперт

так как как 5 дней прошло то вернуть Ее не поучится. Вы можете попытаться расторгнуть договор страхования если докажете в суде что он был Вам например навязан либо Вас обманули или принудили его заключить. Но доказывать это придётся самостоятельно

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

В связи с тем, что прошло более 5 дней, возврат осуществляется в общем порядке.

По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день 2012 году сожителями была куплена машина и оформлена
Добрый день! 2012 году сожителями была куплена машина и оформлена на сожительницу. В 2015 г машина была продана по запчастям сожителем, деньги он отдал сожительнице. В 2023 ни расстались и она подала в суд иск на сожителя о возврате денежных средств от продажи машины. Но деньги он ей отдал в 2015 без какой либо расписки, т.к жили вместе, всё на доверии. Может ли она выиграть суд?
, вопрос №3936989, Евгения,
386 ₽
Семейное право
Потому меня интересует вопрос, если я буду переводить денежные средства на банковский счёт бывшей жене что
Здравствуйте, интересует вопрос касательно перевода денежных средств бывшей жене на ребёнка, после развода. Я недавно развелся и хочу переводить деньги ребенку на счёт жены, бывшая жена ещё не подавала в суд на алименты, но и я этого не хочу. Потому меня интересует вопрос, если я буду переводить денежные средства на банковский счёт бывшей жене что мне нужно указать в графе "назначение платежа" чтобы в дальнейшем не было судебных разбирательств? Спасибо
, вопрос №3935779, Александр, г. Москва
Гражданское право
Подскажите пожалуйста имеет ли расписка об обязательстве выплаты денежных средств по факту ДТП, юридическую силу если она не заверена у нотариуса?
Добрый день. Подскажите пожалуйста имеет ли расписка об обязательстве выплаты денежных средств по факту ДТП, юридическую силу если она не заверена у нотариуса???
, вопрос №3935640, Василий, г. Ухта
Защита прав потребителей
На какой закон ссылаться при требовании возврата денежных средств?
Добрый день ! Я представляю интересы организации ООО "А" . Мы занимаемся розничной продажей инструмента . Мы заказали изготовление деталей для последующей перепродажи у ООО "Б" .19.09.2022 организация ООО "Б" выставила нам счет на оплату. 21.09.2022 мы оплатили счет . В нем были прописаны сроки отгрузки 60-90 дней.Договор не заключался. На сегодняшний день 30.11.2023г заказанные детали не были отгружены . Несколько раз устно предлагали вернуть деньги , на что нам отвечали НЕТ , ссылаясь на то , что заказ запущен в производство . Каждый месяц они переносят дату отгрузки заказа еще на месяц . Подскажите пожалуйста , как действовать в данной ситуации ? На какой закон ссылаться при требовании возврата денежных средств ?
, вопрос №3935291, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне должны вернуть денежные средства за оба билета?
Доброе утро! Приобрела билеты на состыковочный рейс: Москва, Стамбул, Подгорица двумя авиа компаниями одним заказом. Рейс Москва - Стамбул отменили. Мне должны вернуть денежные средства за оба билета? Спасибо!
, вопрос №3935156, Наталья, г. Саянск
Дата обновления страницы 20.12.2016