Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Привлечение охранников магазина к ответственности, за ложное обвинение в краже
Здравствуйте! 17.12.2016 в торговом центре Москвы "Афимолл сити" в магазине одежды H&M произошел следующий инцидент: я со своим молодым человеком совершила покупку, после этого мы направились к выходу. На выходе рамка сигнализации среагировала и охранник остановил нас.
Он потребовал пакет с покупкой и чек на нее, мы отдали ему пакет с чеком, далее он заставил нас пройти через рамку еще раз, удивительным образом второй раз ни отдельно пакет, ни мы не «пищали», даже сам охранник с пакетом прошелся и тоже не «пищал» (сразу отмечу, что покупали мы бижутерию и на ней нет никакой защиты и «пищать» там, скорее всего, нечему. Из чего делаю вывод , что охранник сам нажал на сигнализацию, чтобы был повод нас остановить и обвинить в краже), после этого он несколько раз переспросил не взяли ли мы еще что-то, ответ от нас, естественно, был отрицательным, тогда он сказал, что ему сообщили как нас зафиксировала камера, как мы что-то положили в карман и совершили кражу. После этого в грубой форме он потребовал вывернуть карманы. Здесь наше терпение лопнуло, мы пошли на кассу за жалобной книгой, чек охранник возвращать не хотел и оставил у себя. Когда мы стояли на кассе, к нам подошел еще один человек в форме, он не представился, могу только догадываться, что это был кто-то вроде начальника охраны. Мы попытались объяснить ему что произошло, но узнав, что мы будем писать жалобу, начал психовать и кричать на весь магазин, что «мы только и умеем писать», мне он затыкал рот и говорил, что хочет поговорить, цитирую: «как мужик с мужиком» с моим молодым человеком. Мы согласились попытаться урегулировать конфликт, но он сам отказался и продолжал возмущаться. На вопрос представить доказательства нашей вины с камер или еще как-то, охранники никак не отреагировали.
Только после этого был отдан чек на покупку и я совершила ее возврат (т.к. после такого отношения нет желания отдавать деньги этому магазину) и мы ушли.
Еще один момент: пока мы ходили по магазину, было очень заметно, как за нами следил охранник в зале. Думаю, что у них был сговор с охранником на выходе, чтобы остановить нас специально, отсюда и сработанная сигнализация.
Ситуация для меня шоковая. Помимо грубости и хамства, нас публично и бездоказательно обвинили в краже. И это при том, что мы приобрели у них товар. Оставлять безнаказанными их издевательства и унижения я не хочу.
В связи с чем вопросы:
1. В какие организации я могу подать жалобы на охрану и сам магазин?
2. Каким образом можно наказать этих охранников? Какой вид наказания для них реально потребовать?
3. И вопрос по жалобной книге: через сколько дней нужно идти проверять ответ от администрации в магазине (и нужно ли?) . И нужно ли вообще общаться с администрацией, писать в главный офис или сразу писать в сторонние организации? Как лучше поступить?
Добрый день!
попробуйте
Статья 128.1 Уголовного кодекса РФ
1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.
Как отметил Пленум ВС РФ в п. 7 постановления от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан, следует понимать… распространение… изложение в… заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем, чтобы они не стали известными третьим лицам. Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной… жизни… которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина.
хотя по факту, думаю, что это ни к чему не приведёт. Доказывать как будете.
лучше пожалуйтесь в письменном виде начальству охраны и требуйте ответа, и ответа от владельцев магазина.