Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец обоев требует от меня выполнения экспертизы за свой счет
Добрый день! Купила в магазине Декорум обои Шведского производства. Когда наша бригада поклеила их, выяснилось, что видно стыки. Я вызвала на объект представителя фирмы, у которой покупала обои. Представитель фирмы (с его слов) обратился на фабрику, где брак не подтвердили, сказав, что дело в наших ремонтниках. Прислали своих, которые практически на сухую стену наклеили обои. Получилось чуть лучше, но стыки все-равно видно, причем в некоторых местах еще хуже. при высыхании полотно обоев сужается и образуется зазор. Я обратилась к Продавцу с фотографиями, на что мне был дан от директора ответ: "не может такого быть. мои люди компетентны". Я написала Претензию о некачественном товаре с просьбой вернуть мне денежные средства. Но Продавец магазина отказалась завизировать ее у меня, сославшись на внутренний Устав компании, приказ руководства ничего не подписывать. Претензию взяла, но дату и роспись ставить отказалась. Со мной была мама мужа, и как свидетель, может это подтвердить. Я попросила Жалобную книгу, мне ее предоставили, но отмечу, что она была абсолютно чиста. Я переписала туда претензию и указала отказ продавца принимать ее у меня. Все сфотографировала. На сегодняшний день продавец требует от меня выполнения Экспертизы за свой счет и не гарантирует, что в случае, если будет установлен брак, мне вернут денежные средства. Обещает лишь связаться с фабрикой по производству обоев. В данный момент у меня не хватает 5 рулонов, а обои тем времени сняли с производства. Не знаю, как действовать дальше. Мне нужна юридическая помощь
Добрый день, Наталья!
Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Таким образом, требования продавца о производстве Вами экспертизы незаконны.
Подавайте жалобу на действия продавца в Роспотребнадзор, это действенно.
Кроме того Вы можете взыскать все убытки, причиненные Вам продажей некачественного товара, в судебном порядке.
Наталья, здравствуйте!
В самом начале до судебных тяжб необходимо понимать, что если продавец намеренно уклоняется от мирного разрешения конфликта и не признает свой вины, с большой долей вероятности спор можно будет решить только в суде.
На втором этапе следует оценить те расходы которые необходимо будет понести для ведения дела в суде и отстаивания своей позиции. Насколько они будут соответствовать тому, что вы намерены получить от судебного решения. Безусловно, в случае удовлетворения ваших требований все эти расходы будут возложены на продавца.
Исходя из этого, если продавец отказывается проводить экспертизу, вы можете ее провести самостоятельно, предварительно известив его об этом.
Далее необходимо определиться с требованиями, которые вы хотите предъявить. По закону Вы вправе:
Пункт 1 Ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей»
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата средств
Полагаю, если дело дойдет до суда наиболее приемлемым требованием будет возврат всех уплаченных средств, а также взыскание убытков связанных с привлечением работников снятием и поклейкой новых обоев и прочее, компенсация морального вреда и иные
Да, помните что в суде каждый должен доказать те обстоятельства на которые он ссылается в обоснование своих требований
Спасибо за консультацию!