Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги или получить заказанный двигатель?
Здравствуйте. Мой муж в августе 2016 г. заказал двигатель у индивидуального предпринимателя Бырдина Игоря Владимировича, ИНН 860220946072, находящегося в г.Сургут. Перевёл ему 35000рублей. В течение 2-х недель с даты оплаты нам должен был прийти наш товар. Прошёл месяц, так и не могли добиться где наш товар, говорили что в пути, задержался, потом выяснилось что двигатель не придёт из за проблем с поставщиками. До сих пор ни денег ни двигателя. На телефонные звонки Бырдин не отвечает. Что нам делать? Как вернуть наши деньги?
В судебном порядке требовать с него возврата уплаченной суммы и неустойки
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Добрый день! Если у мужа есть договор, в котором указано, что и когда было заказано, укзаны сроки доставки и т.д., а также известен адрес ИП — муж может напарвить ИП письменную претензию с требованием вернуть деньги, а потом предъявить иск о защите прав потребителей.
Добрый день. В данном случае звонить Продавцу не целесообразно. Рекомендую обратиться к продавцу с письменной претензией с указанием Ваших требований. Ваш вопрос регулируется положениями и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей (2300-1 от 07.02.1992), (далее по тексту — Закон), а именно положениями ст. 23.1 указанного Закона. В соответствии с ч.2 ст. 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.;
Кроме того, в случае нарушения сроков передачи предварительно оплаченного Товара Потребителю, Продавец уплачивает ему за каждый день проскрочки неустойку в размере половины процента от суммы оплаты;
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя, о взыскании неустойки не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией (заказным письмом, квитанцию об отправке сохранить) и установить новый срок доставки Товара или потребовать возврата денежных средств. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований или игнорировании Вашей претензии (отсутствие Ответа в течении 10 дней со дня получения Претензии) Вам необходимо обратиться в Суд с требованием о расторжении договора Купли продажи двигателя, возврате денежных средств, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной Судом суммы. Данный спор рассматривается в порядке Законодательства о Защите прав потребителей, то есть обращение с Исковым заявлением возможно по месту регистрации Истца (Вас), кроме того, Потребители по спорам о защите прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Возможен также вариант направления заявления о мошенничестве в Полицию, однако Ваш спор скорее гражданско-правовой.