8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия по срокам проведения ремонта

Добрый день! Ситуация: клиент сдавал тепловую пушку для проведения ремонта. Сервисный центр находится в другом городе. Соответственно, потребовалось время для передачи пушки в сервисный центр и получении её обратно и срок в 45 дней был превышен. После получения нами пушки, клиент был приглашен в магазин. При нем товар был проверен и был выдан акт о выполненных работах. Клиент пушку забирать отказался и через три дня обратился с претензией о обмене товара на новый в связи с нарушением сроков. Насколько обоснованна данная претензия и можно ли поспорить с клиентом по данному поводу?

, Анастасия, г. Братск
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Требования потребителя в данном случае не предусмотрены законом. Так согласно ст.28 Закона О защите прав потребителей предусмотрено, что если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;
(

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Как видим, замена товара на новый не предусмотрена законом

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Я полагаю клиент вправе требовать замены товара, законом это прямо предусмотрено.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

Желаю удачи!

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Считаю, что обоснованно.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажите пожалуйста какие трубы нужно использовать в многоквартирном доме для проведения отопления
Добрый вечер!подскажите пожалуйста какие трубы нужно использовать в многоквартирном доме для проведения отопления
, вопрос №3937219, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, мне нужна консультация по составлению претензии в суд, на основании отказа ответчика от предоставления гарантийного ремонта
Добрый день, мне нужна консультация по составлению претензии в суд, на основании отказа ответчика от предоставления гарантийного ремонта.
, вопрос №3936897, Сергей, г. Иваново
1100 ₽
Защита прав потребителей
Или мне проще отправить претензию по почте на ип пикину, а потом судиться?
Добрый день. Купил товар по интернету - портативный рентген. Аппарат сломался. Составил претензию, приехал в москву. Адрес магазина - жилой дом, зарегистрирован на ип. В магазине по телефону сказали, что товар нужно отдать в сервисный центр, там они произведут диагностику и решат вопрос, отдавать ли деньги магазину мне или нет, типо, магазин им отправил рекламацию на мой аппарат. На товарном чеке печать ИП пикиной, соответственно, претензия составлена на нее. Магазин говорит, что отвечает за товар производитель, это его сервисный центр. Я так понимаю, что эту претензию должны подписать представители магазина Пикиной, или по рекламации от нее могут сделать в этом сервисном центре? Или мне проще отправить претензию по почте на ип пикину, а потом судиться ?
, вопрос №3936694, Антон, г. Воронеж
Недвижимость
Могу ли я теперь через суд получить неустойку и расходы за электроэнергию?
Здравствуйте! В мае 2022 года был заключён договор с мособлгазом на соцгазификацию, в мае 2023 года договор истёк, газ мне провели только вчера, с моей стороны были обращения к губернатору московской области дважды ответы у меня есть, в администрацию президента, ответ тоже есть, по договору нарушены сроки проведения работ на полгода и предыдущую зиму пришлось отапливаться электричеством. Могу ли я теперь через суд получить неустойку и расходы за электроэнергию?
, вопрос №3936525, Валентина, г. Ярославль
Защита прав потребителей
С какого времени исчесляется срок по гарантийному ремонту, с момента заявки или с момента как сервисная служба забрало оборудование?
С какого времени исчесляется срок по гарантийному ремонту, с момента заявки или с момента как сервисная служба забрало оборудование? Спасибо!
, вопрос №3936261, Абдул, г. Москва
Дата обновления страницы 18.12.2016