8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять товар, если дефект обнаружился после подписания документа об отсутствии претензий к внешнему виду?

Купили в интернет-магазине варочную панель. Курьер привез, подписала бумагу о том что претензий к внешнему виду не имею. Вечером был обнаружен скол, можем ли мы потребовать замены товара. При этом на их сайте написано так:

"В соответствии со ст. 459 ч.2 ГК РФ (также ст.211 ГК РФ), претензии по внешнему виду и комплектности доставленного покупателю товара можно предъявить только до момента передачи ему товара продавцом."

, Светлана, г. Москва
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

согласно ч.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

То что написано у них на сайте не обращайте на это внимание. продавец напишет все что угодно чтобы запудрить голову покупателям и не нести убытков

С уважением Александр

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 8.9
Эксперт
Курьер привез, подписала бумагу о том что претензий к внешнему виду не имею.
Светлана

Вот это плохо. Ибо продавец будет упирать как раз на это и говорить что скорее всего это Вы и разбили панель. шансы у Вас не очень...

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Вы вправе обменять и даже вернуть в течение 7 дней без объяснения причин. Но продавец может настаивать на своем, что это ваша вина.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Светлана!

Не согласна с мнением коллеги.

Курьер привез, подписала бумагу о том что претензий к внешнему виду не имею.
Светлана

Ваша подпись на акте приёма-передачи о том, что Вы претензий по внешнему виду не имеете, может являться доказательством того, что товар Вам передан в надлежащем состоянии.

.

Вечером был обнаружен скол
Светлана

Как Вы будете доказывать, что скол появился не по Вашей вине?

Вы вправе, конечно, обратиться к продавцу с требованием о замене панели, но он, ссылаясь на подписанный Вами акт, вправе отказать. Вы можете обратиться в суд, но в суде Вы должны будете доказать, что скол появился ДО передачи панели Вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Имеют такую же юридическую силу, как УПД в бумажном виде?
Здравствуйте! Наша организация (ООО) занимается поставками товаров. Я ген. директор. Некоторым региональным покупателям (ООО) закрывающий документ (универсальный передаточный документ, сокр. УПД), подписанный с нашей стороны квалифицированной электронной подписью (сокр. КЭП) мы передавали по ЭДО в формате PDF и наши покупатели также подписали его КЭП. Недавно я узнал, что формат электронного счета-фактуры и электронного УПД утверждены Приказом ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@. Данный приказ предполагает передачу данных документов в электронном виде только в формате XML. Собственно вопрос, являются ли отправленные нами УПД в формате PDF и подписанные с обеих сторон КЭП доказательством передачи (отгрузки) товара в суде, т. е. имеют такую же юридическую силу, как УПД в бумажном виде?
, вопрос №3925593, Дмитрий, г. Москва
Автомобильное право
Мы согласились, на следующий день, я пошла с документами к ним, где был подписан договор, а уже после стали
Добрый день, меня зовут Ирина.. Вот такая ситуация произошла, было дтп, где моя машина пострадала, все было сделано по закону, на место происшествия прибыли сотрудники ГАИ, все составили, я в последующем сходила за справкой о дтп. В это время стали названивать с компании аварийных комиссаров, им были высланы фотографии "пострадавшей машины", сумму ущерба они оценили в 30 тыс.. Мы согласились, на следующий день, я пошла с документами к ним, где был подписан договор , а уже после стали выяснятся иные подробности, ввиде , что если на машине ехать ещё какому-либо царапины, вмятины, даже не касаемо данного дтп, сумма уменьшается. Где даже по телефону , это не было оговорено, и тут ещё выясняется, что если мне не понравится оглашенная сумма после осмотра эксперта об оценке транспорта, я не имею права отказаться от договора, это тоже было сказано, уже после подписания договора ‼. Я бы хотела уточнить, возможно ли мне отказаться все таки от их услуг , в одностороннем порядке аннулировать договор, при этом не в ущерб себе. Они так же от этой суммы по экспертизе, обязуют менЯ оплатить им 1% от суммы , но не менее 5000 р.
, вопрос №3925909, Ирина, г. Москва
Все
Я продавал товар на площадке Авито Нашелся покупатель но после
Я продавал товар на площадке Авито. Нашелся покупатель, но после получения, сделал возврат, когда кроссовки приехали обратно ко мне, коробка была повреждена, следовательно, товарный вид был утерян. Вернет ли авито деньги мне, как продавцу?
, вопрос №3925867, Олег, г. Москва
Защита прав потребителей
Написал претензию на Яндекс маркет на которую получил ответ, что необходимо обращаться к продавцу товара согласно правилам Яндекс Маркета
Заказал товар на Яндекс Маркете. Магазин отменил заказ без каких либо обоснование. Написал претензию на Яндекс маркет на которую получил ответ, что необходимо обращаться к продавцу товара согласно правилам Яндекс Маркета. Правомерно ли это?
, вопрос №3925571, Андрей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец выплатить компенсацию за подменный тел, если дефект не подтвержден?
Телефон был сдан на проверку в гарантийный срок, дефект не подтвердился. Подменный телефон не предоставили. Обязан ли продавец выплатить компенсацию за подменный тел, если дефект не подтвержден? И как доказать дефект? Есть только видео, но тел сброшен до заводских и дефект не обнаружили
, вопрос №3925244, Анна, г. Череповец
Дата обновления страницы 18.12.2016