8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять товар, если дефект обнаружился после подписания документа об отсутствии претензий к внешнему виду?

Купили в интернет-магазине варочную панель. Курьер привез, подписала бумагу о том что претензий к внешнему виду не имею. Вечером был обнаружен скол, можем ли мы потребовать замены товара. При этом на их сайте написано так:

"В соответствии со ст. 459 ч.2 ГК РФ (также ст.211 ГК РФ), претензии по внешнему виду и комплектности доставленного покупателю товара можно предъявить только до момента передачи ему товара продавцом."

, Светлана, г. Москва
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

согласно ч.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

То что написано у них на сайте не обращайте на это внимание. продавец напишет все что угодно чтобы запудрить голову покупателям и не нести убытков

С уважением Александр

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт
Курьер привез, подписала бумагу о том что претензий к внешнему виду не имею.
Светлана

Вот это плохо. Ибо продавец будет упирать как раз на это и говорить что скорее всего это Вы и разбили панель. шансы у Вас не очень...

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Вы вправе обменять и даже вернуть в течение 7 дней без объяснения причин. Но продавец может настаивать на своем, что это ваша вина.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Светлана!

Не согласна с мнением коллеги.

Курьер привез, подписала бумагу о том что претензий к внешнему виду не имею.
Светлана

Ваша подпись на акте приёма-передачи о том, что Вы претензий по внешнему виду не имеете, может являться доказательством того, что товар Вам передан в надлежащем состоянии.

.

Вечером был обнаружен скол
Светлана

Как Вы будете доказывать, что скол появился не по Вашей вине?

Вы вправе, конечно, обратиться к продавцу с требованием о замене панели, но он, ссылаясь на подписанный Вами акт, вправе отказать. Вы можете обратиться в суд, но в суде Вы должны будете доказать, что скол появился ДО передачи панели Вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Административное право
После чего я спустилась к ней поговорить, почему она обвиняет нас во всех грехах?
Здравствуйте! Вот уже несколько лет, как мы переехали в новую квартиру и нас тиранит соседка снизу (пенсионерка). То ей помешала музыка, включенная единожды не на всю громкость и в положенное время (не с 13:00 до 15.00), хотя у неё за стенкой проживают молодые люди, которые систематически включают громкую музыку и даже не раз включали в неположенное время вечером поздно и сверлят стены. Она говорит, что их не слышит. Но Я подозреваю, что это отговорка, так как сосед проживающий у неё за стенкой - старший по подъезду и она просто не хочет с ним связываться. То её якобы топил Наш балкон. Вызывала сотрудников ЖЭУ. Они ей всё зашпаклевали, у нас швы промазали гудроном и рубероидом, но всё равно поступали жалобы в ЖЭУ. При последней встрече с сотрудником ЖЭУ, на мой вопрос что там у неё бежит, сказали, что у неё всё сухо и она придумывает. Сделали фото и сказали пусть разбирается начальство. То у нас на балконе стояла щётка для подметания. Она упала на пол и часть ручки торчала с балкона. На что она сразу начала нам названивать что какая-то палка у нас торчит и вдруг она упадёт. Хотя чётко устойчиво лежала на плите нашего балкона. Недавно кто-то в подъезде сверлил почти в 9:00 вечера. Я подумала, что этот звук от неё, так как он был совсем рядом. Как оказалось, она подумала что сверлим мы и написала моему мужу в Telegram ругательное сообщение, что мы Совсем оборзели и сверлим по вечерам. После чего я спустилась к ней поговорить, почему она обвиняет нас во всех грехах? На что она сказала, что "ну наверное это Карлсон сверлит" Также в нашем подъезде проживает 6 собак, в основном все маленькие "пустолайки". Наша собака самая крупная, породы хаски, но самая безобидная, так как трусливая. Пройдя по подъезду. Вас облаят все эти маленькие псы, которые сидят под дверью в квартирах. В течение дня, на лестничной площадке стоит звон собачьего лая. Ранее мы выгуливали собаку без поводка (но это было в первые пару месяцев нашего переезда), так как она дружелюбна к детям к другим животным и сторонится взрослых, ни разу не рычала и не гавкала ни на кого. Но соседка написала на нас жалобу участковому и мы стали выгуливать её на поводке. Хотя она сама в своей жалобе указала, что агрессивно настроена собака на неё не была. Списала всё на патологическую боязнь собак. Но, основная суть претензии данной соседки в том, что в наше отсутствие (Что бывает очень редко так как я нахожусь в декрете и постоянно дома. Кроме моментов, когда выходу в магазин, поликлинику или по делам) наша собака воет. Собака гуляет два раза в день, У неё всегда полная миска корма и воды, привита, к ней осуществляется должный уход, её никто не бьёт. Соседка утверждает, что будет жаловаться на нас во все инстанции, добиваться штрафов, ликвидации собаки и постоянных проверок зоозащитников. Мой вопрос заключается в том: если собака не подвергается насилию И периодически воет в наше отсутствие, так как скучает грозит ли мне какая-то мера пресечения? и Могу ли я в ответ на все притеснения, дать какой-то законный отпор или жалобу за постоянные пустые предъявы с её стороны?
, вопрос №4000192, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
И если да, то в какой срок мне нужно успеть отправить претензию?
Добрый день. могу ли я подать претензию в ломбард, ссылаясь на закон о Защите прав потребителей? При оформлении договора займа (оставляла украшение под залог), сотрудница озвучила мне, сколько будет начисляться процентов каждый день в рублях - 30 руб. в день, в договоре была указана только ставка. Но потом я сама посчитала и обнаружила, что ставка, указанная в договоре, соответствует 63 рублям в день, а не 30 рублям, как говорила сотрудница, получается, она меня обманула. Могу я при составлении претензии ссылаться на статью 12 ФЗ "О защите прав потребителей" - Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)? Подпадает ли деятельность ломбарда под этот закон? И если да, то в какой срок мне нужно успеть отправить претензию? Срок хранения украшения до 19 февраля.
, вопрос №4000166, Анна, г. Иркутск
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
После брака я ее обменял по трейдин с доплатой 500к.Ее стоимость 4млн на данный момент
Приветствую!Машина была до брака стоимостью 3.5 млн. После брака я ее обменял по трейдин с доплатой 500к.Ее стоимость 4млн на данный момент. Если развод будет через суд, то какую часть прийдется делить. Всю машину или доплату?
, вопрос №4000123, Александр, г. Тобольск
Защита прав потребителей
Я планирую посетить второго дилера (хотя и не надеюсь на другой ответ), далее провести экспертизу, далее обратиться к юристам для грамотного составления досудебной претензии
Добрый день! В июне 2023 года приобрел новый автомобиль у официального дилера. В декабре начала трескаться кожа на подушке водительского сиденья. Жена приехала к дилеру на диагностику в январе 2024, он якобы провел диагностику и заявил, что повреждения из-за внешнего воздействия, и что это не гарантийный случай. Я с данной позицией не согласен, т.к., во-первых, с машиной обращаемся очень бережно, во-вторых, трещина на коже продолжает расти, в-третьих, дилер не предоставил никаких документов о проведении диагностики - только получилось сфотографировать телефон сотрудника с фотографией повреждения под микроскопом, и получить ксерокопию акта приемки автомобиля - оригиналы документов, равно как и результат экспертизы жене не предоставили. Я обратился на официальный сайт компании с описанием данной проблемы, на что получил ответ, что дилер является определяющим лицом в решении, гарантийный случай или нет. На форумах другие автовладельцы советуют: 1. Обратиться к другому дилеру - жена запишется завтра на диагностику; 2. Написать и отправить заказное письмо в официальное представительство компании и головной офис дилера с требованием о проверке квалификации сервисного инженера; 3. Провести независимую экспертизу и, если она подтвердит, что дефект заводской, то обратиться в суд. Я планирую посетить второго дилера (хотя и не надеюсь на другой ответ), далее провести экспертизу, далее обратиться к юристам для грамотного составления досудебной претензии. Прошу Вашего совета по сложившейся ситуации.
, вопрос №3999815, Алексей, г. Саратов
486 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Какую отчетность/документы, в какие вышестоящие органы надо подавать и в какие сроки после получения нами товара?
Компания ИП. Планируем делать системные закупки товара в Казахстане для онлайн-продажи. Покупать планируем по счету от ИП Казахстана без НДС. Отправка товара к нам предполагается транспортной компанией Сдэк, либо любой иной. Какую отчетность/документы, в какие вышестоящие органы надо подавать и в какие сроки после получения нами товара?
, вопрос №3998004, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.12.2016