Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять товар, если дефект обнаружился после подписания документа об отсутствии претензий к внешнему виду?
Купили в интернет-магазине варочную панель. Курьер привез, подписала бумагу о том что претензий к внешнему виду не имею. Вечером был обнаружен скол, можем ли мы потребовать замены товара. При этом на их сайте написано так:
"В соответствии со ст. 459 ч.2 ГК РФ (также ст.211 ГК РФ), претензии по внешнему виду и комплектности доставленного покупателю товара можно предъявить только до момента передачи ему товара продавцом."
Здравствуйте!
согласно ч.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
То что написано у них на сайте не обращайте на это внимание. продавец напишет все что угодно чтобы запудрить голову покупателям и не нести убытков
С уважением Александр
Курьер привез, подписала бумагу о том что претензий к внешнему виду не имею.
Светлана
Вот это плохо. Ибо продавец будет упирать как раз на это и говорить что скорее всего это Вы и разбили панель. шансы у Вас не очень...
Здравствуйте!
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Вы вправе обменять и даже вернуть в течение 7 дней без объяснения причин. Но продавец может настаивать на своем, что это ваша вина.
С Уважением, Надежда.
Уважаемая Светлана!
Не согласна с мнением коллеги.
Курьер привез, подписала бумагу о том что претензий к внешнему виду не имею.
Светлана
Ваша подпись на акте приёма-передачи о том, что Вы претензий по внешнему виду не имеете, может являться доказательством того, что товар Вам передан в надлежащем состоянии.
.
Вечером был обнаружен скол
Светлана
Как Вы будете доказывать, что скол появился не по Вашей вине?
Вы вправе, конечно, обратиться к продавцу с требованием о замене панели, но он, ссылаясь на подписанный Вами акт, вправе отказать. Вы можете обратиться в суд, но в суде Вы должны будете доказать, что скол появился ДО передачи панели Вам.