8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат предоплаты за ортопедический матрас

Два дня назад внесла предоплату за ортопедический матрас в размере 70 % стоимости. В этой фирме матраса не оказалось и они сказали что он появится только через 5 дней

. так как мне было необходимо максимально быстро получить матрас, я его приобрела в другом месте в тот же день. О данной ситуации сообщила в фирму утром следующего дня, чтобы они не заказывали мне матрас . Но директор фирмы мне сказала что в договоре есть пункт, где я должна им оставить сумму в размере 30 %. Я знаю что товар мне никто еще и не заказывал. Правомерны ли дейситвия фирмы

, Татьяна, г. Нижний Новгород
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

То есть, в договоре должен быть указан срок и если он нарушен, то вы вправе требовать деньги. Посмотрите сам договор.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правда что мы не сможем сделать возврат?
Здравствуйте. Заказали гипсовые панели несколько штук. Но в процессе ремонта поняли что нам не подходят размеры этих панелей. Товар мы еще не получали,он в пути. Продавцу сообщили,она сказала что сделать возврат нельзя. Так как их отливали из гипса. Правда что мы не сможем сделать возврат?
, вопрос №3931720, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
В первый ВУЗ заказным письмом с описью направили заявление об отказе от зачисления и второе с просьбой вернуть предоплату с банковскими реквизитами для возврата
Добрый день. Подписали с ВУЗом договор о зачислении на платной основе. Внесли предоплату за первый год обучения. На следующий день позвонили с другого ВУЗа, сообщили о зачислении на бюджет. В первый ВУЗ заказным письмом с описью направили заявление об отказе от зачисления и второе с просьбой вернуть предоплату с банковскими реквизитами для возврата. По отслеживанию письмо получено три месяца назад. Деньги не вернули. Как правильно взыскать?
, вопрос №3930679, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Обнаружилось, что они пропускают влагу, нога мокнет, вернули ботинки в магазин, написали заявление на возврат
Доброе утро! 29.11.23 приобрели зимние ботинки. Обнаружилось, что они пропускают влагу, нога мокнет, вернули ботинки в магазин, написали заявление на возврат денег, хозяин сказал возвращать ничего не будет, будем делать независимую экспертизу и причём не в нашем районе , а он сам выберет место где он хочет. Подскажите, пожалуйста, он всё правильно делает, я читала, что если обувь находиться на гарантии, я имею право без экспертизы потребовать возврат денег. Спасибо.
, вопрос №3930578, Марина, г. Москва
486 ₽
Предпринимательское право
Если возникает, то как оформить возврат?
При создании АО «Ромашка» юридическим лицом- акционером вносилось имущество в уставный капитал. Объекты недвижимого имущества - два здания (далее - спорное имущество) были переданы по актам приема-передачи во исполнение Договора о создании АО «Ромашка». Право собственности на переданное по актам спорное имущество не было зарегистрировано в течение срока, установленного п.1 ст.34 ФЗ об АО. 1. Какие последствия отсутствия регистрации недвижимого имущества переданного в оплату уставного капитала АО? 2. Возникает ли обязательство по возврату учредителю (акционеру) полученного по актам спорного имущества? 3. Если возникает, то как оформить возврат?
, вопрос №3928789, Jess, г. Москва
Дата обновления страницы 16.12.2016