Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат предоплаты за ортопедический матрас
Два дня назад внесла предоплату за ортопедический матрас в размере 70 % стоимости. В этой фирме матраса не оказалось и они сказали что он появится только через 5 дней
. так как мне было необходимо максимально быстро получить матрас, я его приобрела в другом месте в тот же день. О данной ситуации сообщила в фирму утром следующего дня, чтобы они не заказывали мне матрас . Но директор фирмы мне сказала что в договоре есть пункт, где я должна им оставить сумму в размере 30 %. Я знаю что товар мне никто еще и не заказывал. Правомерны ли дейситвия фирмы
Здравствуйте!
Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
То есть, в договоре должен быть указан срок и если он нарушен, то вы вправе требовать деньги. Посмотрите сам договор.
С Уважением, Надежда.