Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли продавец отказал в возврате мойки воздуха?
Добрый день!
Купил мойку воздуха, не подошла по габаритам. Хотел вернуть в магазин (прошло 4 дня со дня покупки), но продавец отказал, мотивируя его тем, что товар относится к "Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях" (ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ).
Прав ли продавец? Как быть в такой ситуации?
Спасибо!
Здравствуйте Игорь!
Вот что входить в данный перечень товаров:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
Нужно трактовать буквально. Посмотрите точное название товара. Чтобы понять правомерен отказ или нет, нужно сопоставить название с нормой закона.
С уважением, Надежда.
Добрый день. да он прав
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
…
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Татьяна, спасибо большое за ответ!
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить:
в первый день покупки обнаружил в товаре 2 недостатка: не работает графический индикатор и некорректно работает датчик влажности воздуха. Могу я в этом случае воспользоваться ст. 18 п. 1 "отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы"?
Продавец предлагает отправить товар на гарантийное обслуживание (не уточняя, ремонт или экспертиза). В какие сроки он должен осуществить возврат?
Добрый день! В силу ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации — товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
Можно посмпорить с тем, что мойка воздуха относится к этому типу товаров — в зависимости от конкретной можели она может быть как медицинским прибором для очистки воздуха, так и бытовым прибором, однако, согласно п. 11 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации — технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
В связи с чем обмен мойки воздуха, как не подошедшей по габаритам, к сожалению. не допускается
Татьяна, спасибо большое за ответ!
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить:
в первый день покупки обнаружил в товаре 2 недостатка: не работает графический индикатор и некорректно работает датчик влажности воздуха. Могу я в этом случае воспользоваться ст. 18 п. 1 "отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы"?
Продавец предлагает отправить товар на гарантийное обслуживание (не уточняя, ремонт или экспертиза). В какие сроки он должен осуществить возврат?
в первый день покупки обнаружил в товаре 2 недостатка: не работает графический индикатор и некорректно работает датчик влажности воздуха. Могу я в этом случае воспользоваться ст. 18 п. 1 «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы»? Продавец предлагает отправить товар на гарантийное обслуживание (не уточняя, ремонт или экспертиза). В какие сроки он должен осуществить возврат?
Игорь
Вам нужно направить претензию о возврате денег. При этом, в силу ст. 22 закона «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Кроме того, я рекомендую Вам провести экспертизу самостоятельно (чтобы продавец не «нахимичил» ничего с товаром так, чтобы потом оказалось, что у товара есть эксплуатационные деффекты, коорые возникли по Вашей вине)
Можно требовать возврат денег. — это вам выбирать (ремонт, замена или возврат). Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
Удачи!
Надежда, спасибо большое за ответ!
А что делать, если продавец настаивает на гарантийном обслуживании (подписать акт приема-передачи на гарантийное обслуживание), якобы, требуется дополнительная проверка, что этот недостаток действительно есть и по чьей вине он проявился? При этом в акте не сказано ни слова про экспертизу, а только про ремонт.