8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли продавец отказал в возврате мойки воздуха?

Добрый день!

Купил мойку воздуха, не подошла по габаритам. Хотел вернуть в магазин (прошло 4 дня со дня покупки), но продавец отказал, мотивируя его тем, что товар относится к "Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях" (ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ).

Прав ли продавец? Как быть в такой ситуации?

Спасибо!

, Игорь,
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Игорь!

Вот что входить в данный перечень товаров:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

Нужно трактовать буквально. Посмотрите точное название товара. Чтобы понять правомерен отказ или нет, нужно сопоставить название с нормой закона.

С уважением, Надежда.

0
0
0
0
в первый день покупки обнаружил в товаре 2 недостатка: не работает графический индикатор и некорректно работает датчик влажности воздуха. Могу я в этом случае воспользоваться ст. 18 п. 1 «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы». Продавец предлагает отправить товар на экспертизу. В какие сроки он должен осуществить возврат?
Игорь

Можно требовать возврат денег. — это вам выбирать (ремонт, замена или возврат). Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

Удачи!

1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент

Надежда, спасибо большое за ответ!

А что делать, если продавец настаивает на гарантийном обслуживании (подписать акт приема-передачи на гарантийное обслуживание), якобы, требуется дополнительная проверка, что этот недостаток действительно есть и по чьей вине он проявился? При этом в акте не сказано ни слова про экспертизу, а только про ремонт.

Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. да он прав

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент

Татьяна, спасибо большое за ответ!

Подскажите, пожалуйста, как мне поступить:

в первый день покупки обнаружил в товаре 2 недостатка: не работает графический индикатор и некорректно работает датчик влажности воздуха. Могу я в этом случае воспользоваться ст. 18 п. 1 "отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы"?

Продавец предлагает отправить товар на гарантийное обслуживание (не уточняя, ремонт или экспертиза). В какие сроки он должен осуществить возврат?

Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! В силу ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации — товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

Можно посмпорить с тем, что мойка воздуха относится к этому типу товаров — в зависимости от конкретной можели она может быть как медицинским прибором для очистки воздуха, так и бытовым прибором, однако, согласно п. 11 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации — технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

В связи с чем обмен мойки воздуха, как не подошедшей по габаритам, к сожалению. не допускается

1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент

Татьяна, спасибо большое за ответ!

Подскажите, пожалуйста, как мне поступить:

в первый день покупки обнаружил в товаре 2 недостатка: не работает графический индикатор и некорректно работает датчик влажности воздуха. Могу я в этом случае воспользоваться ст. 18 п. 1 "отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы"?

Продавец предлагает отправить товар на гарантийное обслуживание (не уточняя, ремонт или экспертиза). В какие сроки он должен осуществить возврат?

в первый день покупки обнаружил в товаре 2 недостатка: не работает графический индикатор и некорректно работает датчик влажности воздуха. Могу я в этом случае воспользоваться ст. 18 п. 1 «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы»? Продавец предлагает отправить товар на гарантийное обслуживание (не уточняя, ремонт или экспертиза). В какие сроки он должен осуществить возврат?
Игорь

Вам нужно направить претензию о возврате денег. При этом, в силу ст. 22 закона «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Кроме того, я рекомендую Вам провести экспертизу самостоятельно (чтобы продавец не «нахимичил» ничего с товаром так, чтобы потом оказалось, что у товара есть эксплуатационные деффекты, коорые возникли по Вашей вине)

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Подскажите, правомерно ли это?
Мы с супругой подали заявление о расторжении брака по обоюдному согласию не имея общих детей в ЗАГС. После подачи заявления ЗАГС выдал нам уведомления о принятии заявления, а также оригинал свидетельства о браке выдал супруге. Сотрудник сообщил, что либо супруга должна прийти в назначенный день со свидетельством, либо я. Если я приеду без свидетельства брак не расторгнут. Подскажите, правомерно ли это? Как защитить свои права в день расторжения брака, если супруга не придет и не отдаст мне свидетельство, на что ссылаться?
, вопрос №4095858, Алексей Жуков, г. Москва
Недвижимость
Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков?
Здравствуйте! В июне 2023г у нас сломался грузовой лифт (пассажирский на 400кг действует), причина - перегорели 2 блока частотных преобразователей. Стоимость ремонта нам насчитали 86 тыс. Перерасчета за неиспользование второго лифта не было сделано. Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков? В подъезде 10 этажей, 80 квартир., без второго лифта тяжко.
, вопрос №4095384, Ольга, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, правомерны ли действия командира в/ч, который отправил ветерана боевых действий, участника СВО, повторно на СВО?
Здравствуйте,правомерны ли действия командира в/ч,который отправил ветерана боевых действий,участника СВО,повторно на СВО?
, вопрос №4094849, Наталия, г. Петрозаводск
Административное право
Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"?
Добрый день. На меня был составлен 16.04.2024 года протокол об адм. нарушении: якобы я нарушал общ. порядок, размахивал руками, ругался нецензурной бранью, вел себя неадекватно, на замечания не реагировал, тем самым выражал явное неуважение обществу. В моих объяснениях я указал, что вёл себя адекватно, общественный порядок не нарушал. 17.04.2024 в протоколе указана явка в отдел и уведомление по смс. Уведомление я не получал, на явку не ходил. Сегодня 22.04.2024 звонит сотрудник из "разрешительной" на оружие и просит принести ружье на изъятие на два года. РОХа имеется, документы в порядке. Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"? Ведь в ст.13 указано, что при повторном адм. нарушении возможно изъятие. Прошу проконсультировать. По адм. протоколу за нарушение планирую оспаривать - пробовать аннулировать. Прошу также подсказать порядок действий.
, вопрос №4094134, Василий, г. Екатеринбург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 16.12.2016