Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть страховую премию с потребительского кредита?
оформила потребкредитв сберб.мне навязали страхование жизни и здоровья причём, как оказалось, что договор со страховой комп.заключал банк ,а я всё подписала не глядя.Сейчас я написала заявление в банк о выплате страховой премии т.к ещё не прошло 30 дней послала почтой с уведомлением.у МЕНЯ на руках нет самого договора о страховании только заявление,почему-то банк мне не дал договор и я даже не знаю какие условия по страхованию.А страховая комп. мне отвечает. что банк может по моему заявлению прекратить страховку.но деньги мне не выплатят т.к 14 дней прошло.как мне поступить,что бы выплатили,ведь на эту страховку ещё и % начисляются т.к она входит в основной долг.
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
Сейчас можно в течение 5 дней с момента получения займа вернуть средства, а не в течение 14. Если срок пропущен, то только в суде.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!