Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правы ли сотрудники магазина, что отказались обменять товар, обладающий скрытыми дефектам?
Сегодня я приобрела в магазине кофемашину. Придя домой и залив в не воду
я обнаружила течь пластикого бочка видимо был скрытый дефект и под действием воды пошла трещина в пластике. В магазине обменять отказались. Т.к я расписалась что визуально все цело. Правы ли они?
Добрый вечер.
По общему правилу скрытыми дефектами товара являются те его недостатки, которые не были оговорены продавцом при его передаче и которые нельзя было обнаружить при обычной его приемки (визуальном осмотре).
Соответственно продавец не прав в данной ситуации, о данном недостатке он не сообщил, визуально определить его не представлялось возможным и Вы в полном объеме можете требовать возврата денег за бак и компенсацию дополнительно причиненного Вам ущерба.
был скрытый дефект и под действием воды пошла трещина в пластике. В магазине обменять отказались. Т.к я расписалась что визуально все цело. Правы ли они?
ТАТЬЯНА
Здравствуйте.
можно пойти более простым путем- пишите претензию в магазин просто о неисправности вещи- брак проще говоря
и по ст 18 закона просите либо ее устранить, либо заменить вещь, либо возврат средств.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
т.к. не прошло 15 дн то можете вернуть товар без проблем — даже учитывая что технически сложный.
Правы ли они?
ТАТЬЯНА
Добрый день! Нет, не правы!
Хотя данный товар и является существенным сложным, но претензию относительно качества товара Вы можете предъявить либо в течении 2х лет либо в течении гарантии. Если гарантия на товар есть — требуйте возврата(срок до 10 дней).
Продавец обязан принять у Вас товар. При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!