Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание компенсации за поврежденный при перелете чемодан, если он не был взвешен пустым
Здравствуйте.
Я совершал перелет по маршруту Ираклион - Москва (Домодедово) и перевозил багаж без объявленной ценности, что подтверждается билетом и багажной квитанцией.
В аэропорту назначения при получении багажа я обнаружил повреждение чемодана - на задней поверхности трещины, отбито колесо с куском пластика.
Я обратился к сотруднику аэропорта для составления акта о повреждении чемодана. Такой акт был составлен.
Чемодан весит около 3,5 кг, был приобретен мною в Греции за 50 Евро (документов нет).
На мою претензию авиакомпания ответила:
"В связи с тем, что при составлении акта о неисправности вес пустого чемодана установлен не был, авиакомпания компенсирует 20 долларов США за 1 кг поврежденного веса чемодана".
Вопросы: 1) Почему за 1 кг?
2) Откуда я мог знать, что надо взвешивать пустой чемодан? (по моему это компетенция сотрудников аэропорта или представителя а/к, которого не было на месте).
3) Что написать в повторной претензии (или как её озаглавить)?
Я считаю, что должны оплатить 70 долларов, если не хотят платить 50 Евро.
4) Рассматривали претензию 2 месяца вместо 30 календарных дней, можно ли это использовать для получения компенсации за моральный ущерб?
Заранее благодарю.
1) Почему за 1 кг?
Антон
Согласно пп. 2 п. 1. 1 ст. 119 Воздушного кодекса за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза. То есть если вес составляет 3,5 км, то компенсация должна составить — 3,5 х 600 рублей = 2100 рублей.
2) Откуда я мог знать, что надо взвешивать пустой чемодан? (по моему это компетенция сотрудников аэропорта или представителя а/к, которого не было на месте).
Антон
Безусловно Вы это знать не можете и все манипуляции с фиксацией данного факта должны были быть проведены сотрудником авиакомпании или аэропорта.
3) Что написать в повторной претензии (или как её озаглавить)?
Антон
Составление претензии является платной услугой, Вы можете заказать ее обратившись в чат.
4) Рассматривали претензию 2 месяца вместо 30 календарных дней, можно ли это использовать для получения компенсации за моральный ущерб?
Антон
Этот факт действительно может служить основанием для предъявления требований — нарушение сроков ответа на претензию потребителя. Однако следует учесть, что моральный вред взыскивается в довольно незначительной сумме. Кроме того, его надо доказывать — т.е. обосновать какие физические и нравственные страдания причинил Вам данный факт.