Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что вправе проверять Роспотребнадзор в рамках внеплановой проверки по жалобе потребителя?
Потребитель написал жалобу в Роспотребнадзор о том, что мы продали ему очки с диоптриями, которые он сам попросил(сильнее,чем мы ему советовали, но он настоял). Что может проверять Роспотребнадзор в рамках такой проверки? Например, правильность вывески- вправе или нет? Где границы их проверки? Каковы их полномочия- что могут истребовать?
Здравствуйте! При проведении внеплановой проверки Роспотребнадзор не имеет права выходить за её пределы, предусмотренные основанием проведения ( то есть в случае проведения проверки по обращению потребителя должностные лица Роспотребнадзора не должны выходить за предметы доводов, указанных в жалобе потребителя). Права проверяемого лица, права проверяющих (в том числе порядок проведения, что могут истребовать, какие нарушения являются грубыми) подробно описаны в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Спасибо!Правильно я понимаю, что если жалоба на то, что отказались осуществить возврат очков, которые сделаны на заказ и потребителю не подошли( хотя он сам просил сильнее диоптрии, так как всегда такие носил), то не могут придираться к примеру к вывеске на входе?
А могут спрашивать медицинскую лицензию на осуществление деятельности оптики? Или только документы на оправы и линзы?
Если руководствоваться 294-ФЗ, то проверка должна проводиться исключительно по доводам жалобы гражданина.
Относительно истребования документов:
Таким образом, перечень документов, которые могут быть запрошены при проведении поверки, в обязательном порядке перечисляются в приказе. Если документы относятся к предмету проверки и перечислены в приказе, то представить их Вы обязаны. Требование же документов, не относящихся к предмету проверки, является грубым нарушением.