Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат парфюма ненадлежащего качества в магазин
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста! Супруг купил мне дорогой парфюм, чек выкинул, разумеется. Но товар оказался подделкой, так как духи не стойкие, их хватает максимум часа на 3, оригинальные пахнут в течении суток. Мы пришли в магазин, они нам дали копию сертификата о надлежащем качестве и бланк заявления. Но чека то нет!! Вопрос - что делать? Могу ли я потребовать от них дубликат чека для начала? На что мне руководствоваться? И вообще как быть в такой ситуации, реально ли вернуть деньги? Или хотя бы обмен на оригинальные?
Здравствуйте Анна!
Да, реально, если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
…
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Можно просить дубликат чека, а можно и не просить, законом вы все равно защищены. Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Добрый день! Вначале Вам нужно подать претензию о некачественных духах с треьбованием вернуть деньги или заменить духи. Однако. учитывая действия продавца, полагаю, что без суда магазин врядли пойдет на уступки. Поэтому, Вам попутно стоит начать готовиться к суду.
На мой взгляд — основная проблема — доказать, что духи поддельные. Это, конечно, может быть очевидно, но при решении дела в суде Ваши знания о признаках подлинных духов судья не будет принимать во внимание. Поэтому Вам стоит найти эксперта, коорый даст заключение о том, что духи-фальсификат.
Что касается копии чека — можете запросить его в магазине, не факт, конечно, что дадут,, но это не страшно, Вы можете доказать факт покупки иными способами: если Ваш муж рассчитывался банковской картой, факт оплаты может быть подтвержден выпиской банка, также Ваш муж может выступитьк ак свидетель в суде
Здравствуйте, Анна!
Если товар с недостатком, то вы вправе предъявить требования, указанные в ч.1 ст.18 фз о защите прав потребителей. Однако, полагаю, что продавец не вернет средства добровольно. В таком случае вам придется обратиться в суд с иском о возврате уплаченных средств, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа по ч.6 ст.13 фз о зпп.
Предварительно подайте претензию продавцу с требованием вернуть средства.
Отсутствие чека не освобождает от ответственности за недостатки товара.
Согласно ч.5 ст.18 фз о зпп. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Желаю удачи!
Могу ли я потребовать от них дубликат чека для начала?
Анна
Добрый день. Можете, но большая вероятность того что Вам сделают лишь с него копию, поскольку отработанная кассовая лента приобщена к документам бухгалтерского учета и отчетности и дубликат чека Вам просто выдать не смогут.
Даже если у Вас нет чека — это не является препятствием для предъявления требований связанных с некачественным товаром.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» отмечается, что
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
И вообще как быть в такой ситуации, реально ли вернуть деньги? Или хотя бы обмен на оригинальные?
Анна
Реально. Возьмите у них прежде всего сертификаты качества товара. Проведите экспертизу духов. Если в результате исследования эксперт даст заключению, что товар соответствует предъявленному сертификату — инцидент является уже исчерпанным.
Если же нет, то Вы вправе требовать возврата денег за товар ненадлежащего качества на основании норм ст. 18 Закона.