Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен возврат лодочного мотора в магазин?
Здравствуйте!
Такой вопрос. 1,5 года назад мой папа купил лодочный мотор в Томске
, стоимостью больше 100 тысяч. Когда его привезли там что-то потекло, магазин заменил на другой. Дальше пошло поехало. Мотор увезли далеко в Бурятию, там нет сервиса и прочего. И мотор сломался. Его снова привезли сюда и отдали в сервис по гарантийному талону, там его починили, при этом никаких бумаг на руки не выдавали, все записи осуществляли в своем журнале в сервисе. Снова увезли в Бурятию, и он снова сломался, снова привезли и отдали в сервис... бумаг снова не дали только отметки в журнале, на вопрос о возврате мотора сказали: "ооо это очень сложно!" Прошло больше месяца позвонили из сервиса и сказали что они мотор разобрали сделали фото и фото отправили в Уфу (там дилер находится) и пришел оттуда ответ что это не качественное топливо повлияло на поломку и выход такой что его продавать на запчасти! Конечно мы не согласны с такой расстановкой, как же по фото можно провести экспертизу! Тогда они нам предлагают провести самим независимую экспертизу и если там скажут что заводской брак то они нам ее оплатят. Так вот такой вопрос, возможно ли вернуть мотор в магазин?. Гарантия заканчивается в феврале 2017 года. А так как его уже летом ремонтировали то гарантия по закону продляется же?
Добрый день.
Вернуть пока не получится, поскольку не ясно, в связи с чем неостаток образовался. Но в данном случае доказывать, что за недостаток не отвечает продавец, должен он сам
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
…
При этом экспертизу должен проводить сам продавец
Продавец (изготовитель), уполномоченная организацияили уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поэтому, если они не хотят потом проблем, пусть проводят сами
Спасибо за ответ! Так ведь получается что экспертизу они провели по фотографиям, они ответили что это из-за некачественного бензина. Это сервисный центр так ответил. Но я как понимаю магазин должен провести экспертизу?
Именно так:
При этом экспертизу должен проводить сам продавец
Продавец (изготовитель), уполномоченная организацияили уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товарапродавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.