Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

496 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
496 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Имеет ли право продавец требовать плату за гарантийный ремонт?

Добрый день!

Помогите разобраться с вопросом:

При сдаче велосипеда в ремонт (в период гарантийного срока) продавец предложил заменить вышедшую из строя деталь (подшипники каретки) на более надёжную (кассету), но с полной оплатой её стоимости. Я согласился и теперь он требует дополнительно оплату услуги по её замене ссылаясь на то, что я якобы отказался от гарантийного ремонта когда согласился на установку кассеты вместо предусмотренных заводом подшипников. Имеет ли право продавец требовать оплаты этой услуги при данных обстоятельствах?

Спасибо!

28 Июля 2013, 14:42, вопрос №146094 Андрей, г. Киров
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Гусятникова Виктория

    В Вашем случае не была установлена причина поломки велосипеда, приобретение детали а не сдача на гарантийный ремонт и проведение экспертизы может расцениваться как не надлежащий уход за велосипедом вследствие чего причинено повреждение.

    У Вас имелось право на основании Закона «О защите прав потребителя».

    Вы были вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    Однако Вы не воспользовались своим правом.


    28 Июля 2013, 15:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Причина поломки - заводской брак, обратился с требованием устранения недостатка, велосипед входит в перечень товаров не подлежащих замене или возврату, после покупки прошло более 2 недель.

    28 Июля 2013, 16:36
  • Юрист - Гусятникова Виктория

    В перечень технически сложных товаров велосипед относится т.к. входит в категорию мотовелотовары

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В Вашем случае обнаружены существенные недостатки товара

    28 Июля 2013, 17:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А с чего вы взяли, что недостаток существенный? Я же его не описывал и экспертизы не было =) Да, заводской брак - некачественные чашки подшипников каретки, которые вызывают микролюфт оси каретки, что создаёт щелчки при езде. На оснувную функцию велосипеда это не оказывает никакого влияния. Поэтому велосипед при таком недостатке обмену и возврату не подлежит.

    Если вы действительно хотели помочь, то сперва нужно было определить какого рода недостаток необходимо устранить, в противном случае вообще не нужно было публиковать мой вопрос.

    Но если всё же у вас всё ещё осталось желание помочь, то ситуация следующая. Недостаток я вам уже описал, он несущественный, но вызывает дискомфорт при езде. Мне по гарантийному обслуживанию предложили устранить его временно (примерно на 1 месяц со слов механика), заменив подшипники, которые из-за некачественных заводских чашек подшипников деформируются и недостаток (щелчки) появляются снова. Так вот, а в ПОЛНОМ устранении недостатка (устранении не следствия - деформации подшипников, а его причины - некачественные чашки) мне было отказано, а за место этого мне произвели усовершенствование велосипеда (термин продавца) с полной оплатой его стоимости (замена всей каретки). Товарный чек на заменённую деталь и услугу замены есть, так же есть запись в гарантийном талоне о произведённом ремонте. Законно ли поступил продавец в данном случае?

    Прошу прощения за то, что сам не сразу указал все подробности, т.к. сам их сразу не знал.

    30 Июля 2013, 11:59
  • Юрист - Гусятникова Виктория

    В случае имеющихся вопросов клиент должен так их задать чтобы впоследствии не было таких противоречий как в случае с Вами. Задача юриста не отгадывать загадки, а отвечать на конкретные вопросы. В случае не постановки конкретного вопроса и введения юриста в заблуждение ответственность за не правильный ответ несете Вы, а не юрист. Теперь Ваш вопрос более конкретен и я конечно отвечу на него. 

    31 Июля 2013, 09:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гусятникова Виктория

    В Вашем случае заводской брак, деталь заменили. Со стороны продавца нарушений нет. Далее в соответствии с законом «О защите прав потребителей  если стоимость товара, подлежащего замене ниже стоимости товара, предоставленного взамен, то потребитель должен доплатить разницу в ценах.

    Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены. В Вашем случае произошла замена детали, входящей в комплектацию велосипеда. Судя по Вашему сообщению имелся заводской брак детали, а не велосипеда. Услуги в законе не оговариваются.Если имеется заключение, что это заводской брак, то замена детали производится не потребителем.Далее Вы отметили пункт о наличии существенных недостатков, но не обратили внимание на описанное мною основание невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Однако в уточнении указываете  »заменив подшипники, которые из-за некачественных заводских чашек подшипников деформируются и недостаток (щелчки) появляются снова"

    31 Июля 2013, 09:57
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats