Имеет ли право продавец требовать плату за гарантийный ремонт?
Добрый день!
Помогите разобраться с вопросом:
При сдаче велосипеда в ремонт (в период гарантийного срока) продавец предложил заменить вышедшую из строя деталь (подшипники каретки) на более надёжную (кассету), но с полной оплатой её стоимости. Я согласился и теперь он требует дополнительно оплату услуги по её замене ссылаясь на то, что я якобы отказался от гарантийного ремонта когда согласился на установку кассеты вместо предусмотренных заводом подшипников. Имеет ли право продавец требовать оплаты этой услуги при данных обстоятельствах?
Спасибо!
Причина поломки - заводской брак, обратился с требованием устранения недостатка, велосипед входит в перечень товаров не подлежащих замене или возврату, после покупки прошло более 2 недель.
В перечень технически сложных товаров велосипед относится т.к. входит в категорию мотовелотовары
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае обнаружены существенные недостатки товара
А с чего вы взяли, что недостаток существенный? Я же его не описывал и экспертизы не было =) Да, заводской брак - некачественные чашки подшипников каретки, которые вызывают микролюфт оси каретки, что создаёт щелчки при езде. На оснувную функцию велосипеда это не оказывает никакого влияния. Поэтому велосипед при таком недостатке обмену и возврату не подлежит.
Если вы действительно хотели помочь, то сперва нужно было определить какого рода недостаток необходимо устранить, в противном случае вообще не нужно было публиковать мой вопрос.
Но если всё же у вас всё ещё осталось желание помочь, то ситуация следующая. Недостаток я вам уже описал, он несущественный, но вызывает дискомфорт при езде. Мне по гарантийному обслуживанию предложили устранить его временно (примерно на 1 месяц со слов механика), заменив подшипники, которые из-за некачественных заводских чашек подшипников деформируются и недостаток (щелчки) появляются снова. Так вот, а в ПОЛНОМ устранении недостатка (устранении не следствия - деформации подшипников, а его причины - некачественные чашки) мне было отказано, а за место этого мне произвели усовершенствование велосипеда (термин продавца) с полной оплатой его стоимости (замена всей каретки). Товарный чек на заменённую деталь и услугу замены есть, так же есть запись в гарантийном талоне о произведённом ремонте. Законно ли поступил продавец в данном случае?
Прошу прощения за то, что сам не сразу указал все подробности, т.к. сам их сразу не знал.
В случае имеющихся вопросов клиент должен так их задать чтобы впоследствии не было таких противоречий как в случае с Вами. Задача юриста не отгадывать загадки, а отвечать на конкретные вопросы. В случае не постановки конкретного вопроса и введения юриста в заблуждение ответственность за не правильный ответ несете Вы, а не юрист. Теперь Ваш вопрос более конкретен и я конечно отвечу на него.
В Вашем случае заводской брак, деталь заменили. Со стороны продавца нарушений нет. Далее в соответствии с законом «О защите прав потребителей если стоимость товара, подлежащего замене ниже стоимости товара, предоставленного взамен, то потребитель должен доплатить разницу в ценах.
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены. В Вашем случае произошла замена детали, входящей в комплектацию велосипеда. Судя по Вашему сообщению имелся заводской брак детали, а не велосипеда. Услуги в законе не оговариваются.Если имеется заключение, что это заводской брак, то замена детали производится не потребителем.Далее Вы отметили пункт о наличии существенных недостатков, но не обратили внимание на описанное мною основание невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Однако в уточнении указываете »заменив подшипники, которые из-за некачественных заводских чашек подшипников деформируются и недостаток (щелчки) появляются снова"