312 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

312 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Имеет ли право продавец требовать плату за гарантийный ремонт?

Добрый день!

Помогите разобраться с вопросом:

При сдаче велосипеда в ремонт (в период гарантийного срока) продавец предложил заменить вышедшую из строя деталь (подшипники каретки) на более надёжную (кассету), но с полной оплатой её стоимости. Я согласился и теперь он требует дополнительно оплату услуги по её замене ссылаясь на то, что я якобы отказался от гарантийного ремонта когда согласился на установку кассеты вместо предусмотренных заводом подшипников. Имеет ли право продавец требовать оплаты этой услуги при данных обстоятельствах?

Спасибо!

28 Июля 2013, 14:42, вопрос №146094
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Виктория
1012
ответов
252
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Орехово-Зуево
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

В Вашем случае не была установлена причина поломки велосипеда, приобретение детали а не сдача на гарантийный ремонт и проведение экспертизы может расцениваться как не надлежащий уход за велосипедом вследствие чего причинено повреждение.

У Вас имелось право на основании Закона «О защите прав потребителя».

Вы были вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако Вы не воспользовались своим правом.

28 Июля 2013, 15:34
q Отблагодарить
0 0
Андрей
клиент, г. Киров

Причина поломки - заводской брак, обратился с требованием устранения недостатка, велосипед входит в перечень товаров не подлежащих замене или возврату, после покупки прошло более 2 недель.

28 Июля 2013, 16:36
1012
ответов
252
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Орехово-Зуево
Общаться в чате

В перечень технически сложных товаров велосипед относится т.к. входит в категорию мотовелотовары

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае обнаружены существенные недостатки товара

28 Июля 2013, 17:04
Андрей
клиент, г. Киров

А с чего вы взяли, что недостаток существенный? Я же его не описывал и экспертизы не было =) Да, заводской брак - некачественные чашки подшипников каретки, которые вызывают микролюфт оси каретки, что создаёт щелчки при езде. На оснувную функцию велосипеда это не оказывает никакого влияния. Поэтому велосипед при таком недостатке обмену и возврату не подлежит.

Если вы действительно хотели помочь, то сперва нужно было определить какого рода недостаток необходимо устранить, в противном случае вообще не нужно было публиковать мой вопрос.

Но если всё же у вас всё ещё осталось желание помочь, то ситуация следующая. Недостаток я вам уже описал, он несущественный, но вызывает дискомфорт при езде. Мне по гарантийному обслуживанию предложили устранить его временно (примерно на 1 месяц со слов механика), заменив подшипники, которые из-за некачественных заводских чашек подшипников деформируются и недостаток (щелчки) появляются снова. Так вот, а в ПОЛНОМ устранении недостатка (устранении не следствия - деформации подшипников, а его причины - некачественные чашки) мне было отказано, а за место этого мне произвели усовершенствование велосипеда (термин продавца) с полной оплатой его стоимости (замена всей каретки). Товарный чек на заменённую деталь и услугу замены есть, так же есть запись в гарантийном талоне о произведённом ремонте. Законно ли поступил продавец в данном случае?

Прошу прощения за то, что сам не сразу указал все подробности, т.к. сам их сразу не знал.

30 Июля 2013, 11:59
1012
ответов
252
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Орехово-Зуево
Общаться в чате

В случае имеющихся вопросов клиент должен так их задать чтобы впоследствии не было таких противоречий как в случае с Вами. Задача юриста не отгадывать загадки, а отвечать на конкретные вопросы. В случае не постановки конкретного вопроса и введения юриста в заблуждение ответственность за не правильный ответ несете Вы, а не юрист. Теперь Ваш вопрос более конкретен и я конечно отвечу на него. 

31 Июля 2013, 09:27
1012
ответов
252
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Орехово-Зуево
Общаться в чате

В Вашем случае заводской брак, деталь заменили. Со стороны продавца нарушений нет. Далее в соответствии с законом «О защите прав потребителей  если стоимость товара, подлежащего замене ниже стоимости товара, предоставленного взамен, то потребитель должен доплатить разницу в ценах.

Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены. В Вашем случае произошла замена детали, входящей в комплектацию велосипеда. Судя по Вашему сообщению имелся заводской брак детали, а не велосипеда. Услуги в законе не оговариваются.Если имеется заключение, что это заводской брак, то замена детали производится не потребителем.Далее Вы отметили пункт о наличии существенных недостатков, но не обратили внимание на описанное мною основание невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Однако в уточнении указываете  »заменив подшипники, которые из-за некачественных заводских чашек подшипников деформируются и недостаток (щелчки) появляются снова"

31 Июля 2013, 09:57
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

312 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут