Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право продавец требовать плату за гарантийный ремонт?
Добрый день!
Помогите разобраться с вопросом:
При сдаче велосипеда в ремонт (в период гарантийного срока) продавец предложил заменить вышедшую из строя деталь (подшипники каретки) на более надёжную (кассету), но с полной оплатой её стоимости. Я согласился и теперь он требует дополнительно оплату услуги по её замене ссылаясь на то, что я якобы отказался от гарантийного ремонта когда согласился на установку кассеты вместо предусмотренных заводом подшипников. Имеет ли право продавец требовать оплаты этой услуги при данных обстоятельствах?
Спасибо!
В Вашем случае не была установлена причина поломки велосипеда, приобретение детали а не сдача на гарантийный ремонт и проведение экспертизы может расцениваться как не надлежащий уход за велосипедом вследствие чего причинено повреждение.
У Вас имелось право на основании Закона «О защите прав потребителя».
Вы были вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако Вы не воспользовались своим правом.
Причина поломки - заводской брак, обратился с требованием устранения недостатка, велосипед входит в перечень товаров не подлежащих замене или возврату, после покупки прошло более 2 недель.
В перечень технически сложных товаров велосипед относится т.к. входит в категорию мотовелотовары
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае обнаружены существенные недостатки товара