Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара клиетом опт
Добрый день!
Стандартная ситуация, но и мы с ней столкнулись, нужно в юридическом обосновании.
Мы продавцы оргтехники с формой ООО. Клиент юр. лицо по почте запрашивает у нас счет на товар с указанием индивидуального артикула и названия расходного материала, прикладывает свои реквизиты. Мы выставляем счет он его оплачивает, забирают его самовывозом, ТН подписывают. После этого начинают пробовать его установить в свой принтер и он не подходят. Оказывается у них принтер совсем другого производителя и назначения. Пишут нам, что хотят заменить уже вскрытый товар. Мы отказываем, т.к. вкрыта упаковка и нам его не продать. На что клиент заявляет ,что он откуда мог знать что он ему не подойдёт и в названии товара в счете не прописано под какую он модель идёт. Вопрос какие для нас риски? Последствия в случае отказа в возврате товара? Пример нашего счета в приложении.
- счет.pdf
Здравствуйте. Такая сделка совершена между юридическими лицами, Закон о защите прав потребителей в данном случае не распространяет свое действие.
Поэтому согласно ст. 469 ГК РФ
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Так как товар передан в соответствии с условиями вашего договора, ссылка на то что товар не подошел будет не состоятельна. Требования о возврате может быть в том случае, если товар имеет недостаток
Ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение н
достатков товара.
Здравствуйте!
Путем направления Вам заявки с указанием индивидуального артикула и названия расходного материала, оплаты выставленного Вами счета покупатель (юр. лицо) фактически заключил договор поставки, что подтверждается также и товарными накладными, которые представителем покупателя также подписаны.
Иначе говоря, между Вашими организациями заключен договор поставки, который обеими сторонами (Вами — поставщиком и покупателем) исполнен.
Путем направления Вам заявки, получения от Вас счета с указанием индивидуального артикула и наименования товара и его оплаты произошло согласование условия договора поставки о товаре.
Предъявлять требования о том, что Вами поставлен не тот товар, который требовался покупателю, он уже не вправе.
Добрый день.
Если Вы поставили товар, который указан в счёте, (я полагаю, они в письме просили именно этот артикул) то это проблемы покупателя.
Статья 484. Обязанность покупателя принять товар
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
Добрый день.
ГК РФ Статья 455. Условие договора о товаре
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 455 ГК РФ
1. Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса.
2. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
3. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Заключенный между Вами договор заключен со всеми существенными условиями, т.к. из текста счета достоверно можно идентифицировать какой товар был заказ покупателем. Поэтому в удовлетворении претенезии моежете отказать.
Здравствуйте, Сергей!
Если товар передан тот, который указан в счете, то претензии могут быть приняты только по качеству товара, его количеству и комплектности.
В данном случае нарушений с Вашей стороны нет и претензии покупателя не обоснованы. В ответе можете сослаться на статью 465, 467,469 ГК РФ
ГК РФ Статья 465. Количество товара
1. Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
ГК РФ Статья 467. Ассортимент товаров
1. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
ГК РФ Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Магола Виолетта Олеговна
Коллега, данное требование для договоров розничной купли-продажи, розница только когда покупатель физ. лицо. У клиента опт.
ГК РФ Статья 492. Договор розничной купли-продажи
1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Клиент юр. лицо по почте запрашивает у нас счет на товар с указанием индивидуального артикула и названия расходного материала, прикладывает свои реквизиты.
Сергей
Добрый день, в Вашу пользу то, что Вам был заказан конкретный товар с конкретным артикулом и другими данными. Соответственно Вы выставили счет на заказанный товар и никакой ответственности не сети не будете, т.к. выбор покупатель делал сам
На что клиент заявляет, что он откуда мог знать что он ему не подойдёт и в названии товара в счете не прописано под какую он модель идёт.
Сергей
К сожалению товар был в употреблении и Ваш отказ в обмене правомерен
Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Как указано в статье 455 Гражданского кодекса РФ,
Поскольку в заявке покупателя указаны индивидуальный артикул и наименование расходного материала и именно этот товар и был Вами поставлен, то следует признать, что условие договора купли-продажи (поставки) о товаре было согласовано.
Даже независимо от того, была ли заявка покупателя в письменной форме или в устной, он оплатил счет, в котором вполне в конкретной форме указано наименование товара6
Поэтому Вы имеете право ответить покупателю в письменной форме, что его претензия является необоснованной.
В ответе на претензию покупателя Вы можете сослаться также на следующие статьи Гражданского кодекса РФ:
В данном случае ассортимент был согласован, поэтому требования покупателя необоснованны.