Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли объединить в один лот: обслуживание дорог и обслуживание уличного освещения?
Наименование предмета электронного аукциона
Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения
для нужд МУ «Администрация города Тулуна» в 2017 году
Включены работы по летнему и зимнему содержанию дорог,работы по ремонту колей, работы по ремонту остановок и обслуживание уличного освещения. Можно ли неразбивая по лотам включить все в одну закупку
Тут однозначно ответить сложно лучше проконсультироваться дополнительно в ФАС — их мнение приведено ниже… на мой взгляд- у вас виды работ технологически не связаны м/собой
Частью 3, статьи 22, частью 3.1 статьи 34, частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что документация о торгах, извещение о проведении запроса котировок не должны содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг).
Однако, в случае если комплекс работ, составляющий предмет торгов, взаимосвязан между собой, составляет единую цельную функционирующую систему, а также подлежит выполнению исключительно при взаимосвязи таких работ, и объединение таких работ в предмет одного лота не приводит к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, ФАС России считает такое объединение не противоречащим антимонопольному законодательству и законодательству о размещении заказов.
Здравствуйте!
Как мне кажет, объединение разных услуг, а это определенно разные услуги, приведет к ограничение числа участников. Будьте готовы к тому, что
Однако, можно попытаться обосновать как единый процесс, начиная с того, что если дорога как единый объект протяженностью столько то имеет остановки, освещение и т.д.
Решение Хабаровского УФАС России от 27.07.2016 N 356 по делу N 7-1/521
Суть жалобы: Заказчик объединил в один лот технологически и функционально не связанные товары.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как поставка оборудования и мебели связана с реконструкцией школы, является единым процессом, поскольку итоговой целью закупки является подготовка объекта к эксплуатации и оказанию услуг.
Вероятно подойдет.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2016 г. N 356 по делу N 7-1/521
О НАПРАВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии:
— Клостер Е.А — руководитель управления;
Члены Комиссии:
— Чумак Е.А — главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
— Горянская А.С — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
в присутствии представителей:
от заказчика (муниципального казенного учреждения «У»):
— М. (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО «К»):
— не явились;
рассмотрев жалобу ООО «К» и материалы дела N 7-1/521,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «К» (далее — заявитель) на действия муниципального казенного учреждения «У» (далее — заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель приводит следующие доводы.
Предметом аукциона являются работы по реконструкции, в документации в рамках аукциона необходимо поставить технологическое оборудование. Указанное оборудование является технологически и функционально не связанным с предметом закупки. Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам аукциона.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822300013116000021 о проведении электронного аукциона в последней редакции размещено на официальном сайте 11.07.2016. Оператор электронной торговой площадки АО «Е».
Объект закупки — выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «Школа N 10 по ул. Мачтовая, 9 в городе Комсомольске-на-Амуре. Реконструкция».
Начальная (максимальная) цена контракта: 150 433 648 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы протоколы по данной закупке отсутствовали.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 26.07.2016 N 04-09/2353), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе не указано, какое именно оборудование не связанно с предметом закупки, а также не приложены документы, подтверждающие тот факт, что заказчиком в один объект закупки объединено выполнение работ по реконструкции и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом реконструкции.
Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, а также поставка и установка оборудования для оснащения пищеблока, спортивного зала, установка скамеек, урн, сушилки для ковров, теневого навеса, видеокамер.
Проект контракта не содержит требование о том, что подрядчиком работы должны выполняться лично, имеется возможность для привлечения субподрядчиков.
Потенциально любые товары (работы, услуги) объединенные в один лот, могут поставляться (выполняться, оказываться) разными лицами. Поскольку отсутствует законодательный запрет на объединение товаров (работ, услуг) в один лот, возможность поставки товаров разными лицами не может являться доказательством ограничения конкуренции.
Исходя из п. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Поставка спорного оборудования и мебели технологически и функционально связана с реконструкцией школы, является единым процессом, поскольку итоговой целью закупки является подготовка объекта к эксплуатации и оказанию услуг. Поставка и установка данного оборудования предусмотрена проектной документацией.
Комиссия Хабаровского УФАС России учитывая вышеизложенное, пришла к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
решила:
Признать жалобу ООО «К» на действия муниципального казенного учреждения «У» — необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии
Е.А.КЛОСТЕР
Члены Комиссии
Е.А.ЧУМАК
А.С.ГОРЯНСКАЯ
Большое спасибо за развернутый ответ