8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат мебели в магазин

Здравствуйте! У нас мебельный магазин, мы продали стеклянный стол, при получении клиенты подписали акт приема, что претензий не имеют и товар надлежащего вида, без повреждений. Через 10 дней пишут притензию что якобы в процессе эксплуатации стол поцарапался , и требуют возврат средств или обмен. Подскажите как быть в этой ситуации.

, Александр, г. Екатеринбург
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

Через 10 дней пишут притензию что якобы в процессе эксплуатации стол поцарапался, и требуют возврат средств или обмен. Подскажите как быть в этой ситуации.
Александр

Считаю, что тут Ван нужно провести проверку качества товара, если товар действительно изготовлен с нарушением каких-либо технологий или некачественный по иной причине, то покупатели имеют право на обмен товара или возврат денежных средств:

ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если не установите заводского брака, то вправе не обменивать товар и не возвращать деньги покупателю, но следует учитывать, что покупатели вправе самостоятельно провести независимую экспертизу, а также обратиться в суд за защитой своих прав.

0
0
0
0
каком производственном браке может идти речь, если ваш клиент сам указывает, что в процессе эксплуатации изделия, стол был поцарапан.

Например, некачественно стекло, вполне может быть. По нему пультом от телевизора провели и царапина, а такого быть не должно.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Екатеринбург

А как теперь узнать при каких обстоятельствах было поцарапано стекло?

Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Вы имеете полное право просто оказать. Вашей вины в данном случае нет, клиент сам испортил товар, какой может быть возврат или обмен. О каком производственном браке может идти речь, если ваш клиент сам указывает, что в процессе эксплуатации изделия, стол был поцарапан.

0
0
0
0

Экспертиза назначается, если возник спор по причине возникновения недостатка, у вас клиент сам указывает, что он эксплуатирует стол и поцарапал его.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Екатеринбург

Нам как быть подскажите в данной ситуации? Можете скинуть свои контакты

Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Согласно ч.5 ст.18 ФЗ о защите прав потребителей Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель),потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вы обязаны провести экспертизу товара. Если потребитель таким образом просто хочет заработать, то необходимо довести до его сведения информацию о том, что если экспертиза установит, что недостатки возникли по его вине, ему придется возместить ваши расходы на экспертиза, а также за хранение и транспортировку товара.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заказала мебель еще в декабре, вот только сейчас доставили, подскажите возможно подать в суд на столько длительное ожидание?
Заказала мебель еще в декабре, вот только сейчас доставили, подскажите возможно подать в суд на столько длительное ожидание? Срок изготовления был 55 дней.
, вопрос №4095351, Яна, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Как читала, что если ты ИП, то можно регистрировать кассу на точке, по адресу магазина
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, получила субсидию на открытие бизнеса в ЦЗН. Купила мебель и предоставила чеки. Не принимают, обосновывая тем, что по кассе чек прошел как магазин Олимп, а в платежном поручении и товарном чеке стоит печать ИП. Уточнила, сказали, что касса зарегистрирована на точке, где магазин и что это не ООО, а ИП, других печатей нет. Законно отказывают в приеме отчетных дркументов или нет? Как читала, что если ты ИП, то можно регистрировать кассу на точке, по адресу магазина.
, вопрос №4093655, Олеся Русакова, г. Красноярск
Дата обновления страницы 30.11.2016