Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат мебели в магазин
Здравствуйте! У нас мебельный магазин, мы продали стеклянный стол, при получении клиенты подписали акт приема, что претензий не имеют и товар надлежащего вида, без повреждений. Через 10 дней пишут притензию что якобы в процессе эксплуатации стол поцарапался , и требуют возврат средств или обмен. Подскажите как быть в этой ситуации.
Добрый день!
Через 10 дней пишут притензию что якобы в процессе эксплуатации стол поцарапался, и требуют возврат средств или обмен. Подскажите как быть в этой ситуации.
Александр
Считаю, что тут Ван нужно провести проверку качества товара, если товар действительно изготовлен с нарушением каких-либо технологий или некачественный по иной причине, то покупатели имеют право на обмен товара или возврат денежных средств:
ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если не установите заводского брака, то вправе не обменивать товар и не возвращать деньги покупателю, но следует учитывать, что покупатели вправе самостоятельно провести независимую экспертизу, а также обратиться в суд за защитой своих прав.
Здравствуйте!
Вы имеете полное право просто оказать. Вашей вины в данном случае нет, клиент сам испортил товар, какой может быть возврат или обмен. О каком производственном браке может идти речь, если ваш клиент сам указывает, что в процессе эксплуатации изделия, стол был поцарапан.
Здравствуйте, Александр!
Согласно ч.5 ст.18 ФЗ о защите прав потребителей Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель),потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вы обязаны провести экспертизу товара. Если потребитель таким образом просто хочет заработать, то необходимо довести до его сведения информацию о том, что если экспертиза установит, что недостатки возникли по его вине, ему придется возместить ваши расходы на экспертиза, а также за хранение и транспортировку товара.
Желаю удачи!
Например, некачественно стекло, вполне может быть. По нему пультом от телевизора провели и царапина, а такого быть не должно.
А как теперь узнать при каких обстоятельствах было поцарапано стекло?