Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я могу вернуть страховку по действующему кредиту?
Здравствуйте! Как мне отказаться от страховки в Ренессанс, если я плачу кредит уже 8 месяцев? Сумма страховки 90000 руб. Кредит взят на 60 мес.Сумма кредита без страховки 300000 руб.
Уважаемая Татьяна !
В настоящее время часто встречаются случаи необоснованного
навязывания услуг страховых организаций при получении необходимых гражданину
услуг. Данное действие противоречит положениям ФЗ «О защите прав потребителей». В случае если имеет место подобная ситуация, то обычно расходы по данной страховке включаются в ежемесячные платежи.
Вам необходимо будет обратится в суд за защитой своих прав как потребителя,
написать исковое заявление о расторжении договора страхования, получить обратно
уплаченные денежные средства, иные понесенные Вами затраты в том числе и
моральный ущерб.
Вероятность возвращения денежный средств в данном случае велика, но не 100%- тная.
Не обращайте внимание на предупреждения компании о невозможности возврата
долга, обычно они привлекают юриста, который даже перед судом не признает что
Вы в данном случае правы. В связи с этим также рекомендую привлечь юриста для
составления искового заявления и представления интересов в суде, расходы по
привлечению суд взыщет с ответчика — банка.
Вероятность возврата денежных средств самим банком по вашему туда заявлению не велика.
Здравствуйте, Татьяна!
Право на возврат страховой премии в течении 5 дней с момента получения кредита установлено Указанием Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Образцов заявлений на возврат страховки в интернете очень много, можно воспользоваться любым.
Если срок будет пропущен, то придется возвращать страховку в судебном порядке.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадзор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Желаю удачи!