Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить если в двухнедельный срок отказалась от страховки. Ответа не было. Страховка была оформлена. Сейчас звонки от коллекторов
В банке «Русский Стандарт» уговорили оформить кредитную карту на два года без оплаты. Параллельно оформили страховку на 5 000руб, как потом оказалось , на квартиру. Через 7 дней я решила отказаться от карты и от страховки. О чем написала заявление в банк. Карта была уничтожена работником банка. Заявление о расторжение страховки отправила по Почте России (уведомление пришло о получении письма). Отсканированное заявление было направлено по электронной почте. Ответа на него не было. На этом думала всё закончилось, но нет . Через полгода начали поступать звонки от «Кредитэкспрэсс Финанс» и «Восток Финанс» и настоятельно требовать выплату долга, причём с «пени» он увеличивается. На певый запрос банку «Русский Стандарт» о предоставлении мне копии договора ответ пришел через 3 месяца, в котором выясняется, что там оформлена ещё одна страховка «Подписка». Копии договора небыло. Послала второй запрос. Прошло 5 месяцев, ответа нет. Звонки продолжаются. Что делать? Подавать в прокуратуру?
Анна. 28.11.16
Здравствуйте, долг коллекторам мог быть передан только, если вы давали согласие на переуступку права требования, если его нет, то и передача долга неправомерна. Жалоба может быть направлена в Банк России, прокуратуру, Роспотребнадзор, на коллекторское агентство дополнительно в Некоммерческую ассоциацию профессиональных коллекторских агентств — «НАПКА». И, естественно, следует разбираться со страховщиком по факту наличия/отсутствия договора на услугу «Подписка», в жалобах также следует указать на отказ банка предоставлять договор.
Всего доброго
Здравствуйте, Анна!
Обращение в прокуратуру ничего не даст. Ваша задача сейчас снять все штрафы и пени, но боюсь это получится только в судебном порядке.
Право на возврат страховой премии в течении 5 дней с момента получения кредита установлено Указанием Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Образцов заявлений на возврат страховки в интернете очень много, можно воспользоваться любым.
Если срок будет пропущен, то придется возвращать страховку в судебном порядке.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадзор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Ознакомьтесь с мини пособием по общению с коллекторами.
1. Если у вас нет возможности платить по кредиту, ОТПРАВЛЯЙТЕ КОЛЛЕКТОРОВ В СУД и просите вас больше не беспокоить.
Коллекторы оказывают на вас психологическое давление, потому, что им проще довести вас до того состояния, когда вы не сможете уже терпеть их назойливые звонки, чем обратиться в суд и взыскать сумму долга. Поэтому методы у них часто мягко говоря варварские.
2. Если спасения от коллекторов нет и они откровенно угрожают вам, ОБРАТИТЕСЬ с заявлением по факту вымогательства, угрозы жизни здоровья в ПОЛИЦИЮ.
Думаю, это поубавит пыл коллекторов.
3. Поставьте на ваш телефон программу АНТИКОЛЛЕКТОР (она бесплатная).
4. Если коллекторы пришли к вам в дом, якобы описывать ваше имущество, помните, описать имущество могут только приставы. Данные действия являются НАРУШЕНИЕМ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЖИЛИЩА и уголовно наказуемы (ст.139 УК РФ). В таких случаях, сразу вызывайте наряд полиции.
5.Имейте ввиду, есть определенное законом время, когда коллекторы не могут вас беспокоить.
Вас не могут беспокоить в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика.
Желаю удачи!
Срок давности может быть применен в суде по вашему заявлению. При этом, например, для сторон его истечение не является препятствием для обращения в суд.
Не совсем понятно. Проходит три года после того как банк начал требовать выплату по кредиту. Он вправе требовать выплату? А как же срок давности?