Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказная позиция запчасти
Добрый день. Подскажи я ИП продавец зап частей есть свой сайт. Вопрос таков. Пришёл клиент с документами все как полагается. Нужен был ремень грм. Все подобрали все разразил о фирме о самом ремне все показали на картинках объяснили что позиция заказная доставка 3 дня возврат возможен только если брак или ошибка в подборе менеджером. Привезли за 2 отдали клиенту. На следующий день о возвращается с возвратом. От нас вопрос причина возврата?? От него ответ СТОШНИК сказал что поставить не может и сам пойдёт и купит то ремень который нужен. Скандал закатывать не стали отдали деньги а клиента в черный список. Как можно себя обезопасить от таких глупых возвратов???
Ремень полностью подходил к его машине. Дело в стошнике который как я думаю завязан с какимто магазином и берет зап части там. А если я заключу договор поставки с клиентом в клтором все будет прописанно. Что возврат заказных позиций возмощен толко при наличии брака или ошибки менеджера. А по причинам мне ненадо и стошники не то сказали купить. И дам ему под подпись. А при выдачи будет выдан чек в кототорм будет прописанно что претензий не имею. И он распишиться. Как в случаи с экзистом там в е у них прописанно и ты расписываешся что претензий нет со все сргласенн?
Антон, добрый день.
Заказ осуществляли по каталогам (через сайт)?
В таком случае имеет место дистанционная продажа, что в свою очередь, дает покупателю заявить требование в порядке ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
И в этом случае не имеет принципиального значения причины отказа от товара — право потребителя в таком случае безоговорочное и подлежит удовлетворению.
Исключения составляют лишь те случаи когда не сохранены его товарный вид, потребительские свойства или у потребителя отсутствуют документы подтверждающие факт приобретения данной запчасти именно у Вас.
,Как можно себя обезопасить от таких глупых возвратов???
Антон
При работе в условиях заказа товара по каталогам (через интернет сайты и т.п.) — исключить подобные ситуации будет проблематично.
Как один из выходов из ситуации заключать договор комиссии, а не купли-продажи, по условиям которого Вы не продаете товар, а оказываете услугу по поиску и заказу, а также доставки товара, с последующей его оплатой за счет потребителя.
Правда, в отдельных случаях, суд, если будет обращение с иском, может принять сторону потребителя, мотивировав свое решение тем, что имело место подмена договора, а из Вашего явно вытекают отношения купли-продажи.
Добрый день!
В общем-то, если этот ремень подходил по всем параметрам, то Вы имели полное право не принимать товар обратно.
Статья 25 закона о защите прав потребителей:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Как видите, на самом деле все достаточно просто
Здравствуйте, Антон!
Добавлю к ответу коллеги вот что.
а клиента в черный список.
Антон
Это Вам ничего не даст. Все эти «чёрные списки» — незаконны. Вы имеете дело с физическим лицом, а не юридическим. И так как Вы осуществляете предпринимательскую деятельность, то Вы обязаны заключать договор с любым потребителем, обратившимся к Вам.
Как можно себя обезопасить от таких глупых возвратов???
Антон
здравствуйте, по сути был возврат товара надлежащего качества, который ему не подошёл, то что в СТО сказали что не могут поставить такой и нужен другой ремень, не ваша вина, и вы могли бы предложить заменить на другой ремень, который нужен, а не возвращать деньги.
На будущее лучше сразу уточнять какая именно зап часть клиенту нужна, вплоть до марки или цвета, но от такого полностью застраховать себя не получится, покупатели порой сами не разбираются в том, что именно им нужно.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
То есть в данном случае раз товар был ему доставлен, а выбирал он его по каталогу, то требования покупателя правомерны, вы лишь могли бы уговорить его на замену товара, но если принципиально хотел именно деньги, то вернуть их вы обязаны.
Скандал закатывать не стали отдали деньги а клиента в черный список. Как можно себя обезопасить от таких глупых возвратов???
Антон
Здравствуйте.
При продаже товара по образцам, по каталогам и иным способом, который исключает возможность клиента непосредственно ознакомиться, осмотреть товар до покупки, вы никак не сможете избежать возвратов. Выше двое коллег ошибочно применили положения ст. 25 ЗоЗПП, поскольку данная статья относится к случаям покупки товара не через заказ по каталогам, а непосредственно в магазине. Действительно, когда человек в магазине посмотрел товар, «пощупал», а потом пришел и сказал, что он ему не подходит, скажем, по размеру, закон позволяет ему только потребовать замены товара на другой — подходящий. И только в том случае, когда товара нет, можно требовать возврата денег.
У вас ситуация другая — клиент не мог осмотреть товар вживую, поэтому закон делает послабления покупателям в таких случаях и позволяет отказаться от товара до получения и в течение 7 дней после получения товара. Без объяснения причин. Для продавца это влечет соответствующие затраты, безусловно, однако законодатель это отнес в предпринимательские риски, увы.
То, что пошли навстречу и вернули деньги, совершенно верно — вы поступили по закону. В противном случае был бы иск в суд, который наверняка был бы удовлетворен со взысканием неустойки за каждый день просрочки возврата денег, штрафа в размере 50% от взысканной суммы и компенсации морального вреда. Вряд ли оно того стоит.
В целом, вариантов избежать возвратов при продаже товаров дистанционным способом, нет. Единственное — если у товара не сохранен товарный вид, тогда есть основание к отказу:
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В сложившейся ситуации не имелось возможности применить нормы п. 1 ст. 25 Закона.
Даже если не принимать во внимание, что подбор товара осуществлялся
В наличии, я так понимаю, аналогичного товара не было, в связи с чем и было оговорено условие о доставке.
В этой связи применению подлежит норма п. 2 ст. 25 Закона
Замена товара должна производится в день обращения — если товара нет, выхода только два или договариваться с потребителем на новый срок в течение которого ему доставят товар или возвращать деньги.
Спасибо за ответ.