8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерными ли будут требования обменять телефон на новый, или стоит ожидать только гарантийного ремонта?

Вчера я прибрел в салоне связи Евросеть смартфон, после дня использования был выявлен брак в "не работе" одного из двух стереодинамиков, я телефон никак не повреждал.

, Анатолий, г. Таганрог
Алексей Руслин
Алексей Руслин
Адвокат, г. Самара

Здравствуйте, Анатолий! Вообще говоря, смартфон ( как «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями») является технически сложным товаром, в отношении которого действует усложненными порядок возврата или обмена. Но, как Вы пишете, Вы его приобрели вчера. А согласно абз.8 п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. При этом возможность заявления Вами такого требования не зависит от характера недостатков товара (т.е. от того, являются они существенными или нет).

При этом имейте в виду, что выбор конкретного требования к продавцу (возврат денег, обмен товара или ремонт) остается за Вами (не продавец диктует Вам условия, а Вы выбираете, чего требовать; об этом написано в абз.1 п.1 ст.18 ЗоЗПП). Поэтому Вам необходимо подготовить письменную претензию к продавцу, в которой изложить Ваше требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар суммы, обязательно поставить на этой претензии дату и вручить ее продавцу под расписку. В случае возникновения спора у Вас будет подтверждение того, что Вы обратились с требованиями в пределах 15-дневного срока.

С уважением, А.Д.Руслин.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Прошу ответить, правомерен ли отказ в возбуждении исполнительного производства и каковы должны быть дальнейшие действия для взыскания долга
Подал заявление на взыскание долга по договору займа в ФССП. Получил отказ. Договор и ответ прикладываю в приложении. Прошу ответить, правомерен ли отказ в возбуждении исполнительного производства и каковы должны быть дальнейшие действия для взыскания долга.
, вопрос №4776340, Алексей, г. Москва
Уголовное право
Правомерно ли не выдают приговор?
Здравствуйте! Мой жених осужден по уголовному делу, приговор был вынесен 10.11.2025г, но по сегодняшний день (29.11.2025) не была выдана копия приговора из суда ни ему, ни адвокату. Правомерно ли не выдают приговор? Уже направлена жалоба на задержку приговора 20.11.2025, но ситуация не изменилась по сей день.
, вопрос №4775490, Дарья, г. Ростов-на-Дону
Земельное право
Есть технический паспорт, выписка из ЕГРН с разметкой гаражей, с координатами
Добрый день! Пытаемся оформить гараж и землю под ним в собственность по гаражной амнистии. Гараж состоит в гаражном кооперативе. Участок гаражного кооператива полностью учтен в Росреестре и имеется Кадастровый номер участка (без разметки по отдельным гаражам). Есть технический паспорт, выписка из ЕГРН с разметкой гаражей, с координатами. Но данные документы в итоге не принимают, так как говорят, что нужна еще одна схема расположения от кадастрового инженера и нужно межевание и все это стоит еще 22 тыс руб, Правомерны ли эти требования?
, вопрос №4774600, Елена, г. Ноябрьск
1150 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
Здравствуйте! В июне 2025г надо было провести очередную поверку счетчика на горячую воду. Но я просрочила этот период,потому что уезжала на долгое время. Последние показания были переданы в мае 2025г. Приехав домой в октябре, пришел сотрудник УК снял показания,но Акт не составил, сказал сделать поверку., я заказала поверку счетчика, при этой поверке оказалось,что счетчик не исправен,был составлен акт об этом 31 октября 2025г. 2 ноября 2025 года установили новый счетчик. Мне пришла квитанция по ЖКХ в октябре 2025 с сумммой за горячую воду 6672,65р и количество кубов 23,725 . Что превышает обычный расход во много раз. Но в ноябре квитанция пришла еще больше 21500руб за 71 куб. Я подала заявление в УК на перерасчет, мне отказали в этом , ответ прилагаю. Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
, вопрос №4773911, Анжелика, г. Москва
Дата обновления страницы 26.11.2016