Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ клиенту в обслуживании
Добрый вечер.
Подскажите, есть ли законные основания в отказе клиенту в обслуживании?
Ситуация следующая. Клиент делает множество заказов в интернет-магазине. Речь о детской одежде. Через неделю все это возвращает под предлогом "не подошло", но с оторванными бирками. При этом каждый заказ сопровождается нелестными высказываниями со стороны клиента в сторону продавцов и затягиванием времени примерки до нескольких часов (берет много вещей сразу).
Не хочется снова трепать нервы нашим продавцам и отдавать товар, зная, что через неделю снова придется вернуть все деньги клиенту.
Буду признателен в консультации в подобном случае.
Уважаемый Евгений Андреевич! Вы пишете: «Через неделю все это возвращает под предлогом „не подошло“, но с оторванными биркам». На основании абз3 ч.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей Вы вправе не принимать товар надлежащего качества, так как :
«Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства,пломбы,фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.
Также советую ознакомиться с Переченем товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации по ссылке www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/c8b966271331ed0f59b793d7144df9b88335c640/#dst100321
Возможно среди детских вещей есть белье, чулочно-носочные изделия, которые обмену не подлежат
Здравствуйте!
Отказать в обслуживании законных оснований нет так как, такой отказ противоречит нормам Гражданского кодекса РФ и Закону «О защите прав потребителей», а именно норме о публичном договоре.
Но возможно есть способ защиты через иной инструмент:
«не подошло», но с оторванными бирками
Согласно ст. 25 Закоана РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Во вторых бирки на одежде с информацией об изделии и производителе – не формальность, стандарты по маркировке одежды, трикотажа, головных уборов, нижнего белья и других швейных – это ГОСТ 10581-91, а также ГОСТ 3897-87. и отсутствие бирок вполне может являться отказом в обмене вещи, даже если та не подошла по цвету фасону и т.п. Необходимо сославшись на НПА отказать в обмене, это должно помочь.
При этом каждый заказ сопровождается нелестными высказываниями со стороны клиента в сторону продавцов
Здесь уже зависит от содержания высказываний:
Так в принципе сотрудники магазина могут и заявить в полицию как за оскорбление, так подобное.
В целом способы и инструменты защиты вполне имеются.
Здравствуйте. В вашем случае, необходимо ссылать на Закон РФ «О защите прав потребителей», ав именно на ст. 25, гле написано, что возврат товара надлежащего качества возможно только в том случае, если данный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, но при этом покупатель в силу этой же нормы обязан указанный товар не употреблять (примерка не является употреблением; потреблением является, если товар значительное время носили), сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Соответственно на основании выше изложенного, я считаю, что возращенный товар Вы можете не принимать, т.к. у товара оторваны бирки, это я уже н говорю, что если товар был в полиэтиленовом пакете, то вещь согласно обычаям делового оборота, возвращается также в пакете (в коробке). Соответственно, если данный товар Вы возвращаете покупателю, то не о каком возврате денег речи быть не может. При этом с возвратом данного товара Вы можете составить сопроводительное письмо с указанием на норму Закона и указать, что если покупатель нарушит указанную норму права, Вы будете вынуждены обратиться в суд, где покупатель может понести дополнительные расходы, в том числе и расходы на пересылку товара. Более того, обратите внимание на указанную норму, где написано, что товар надлежащего качества может быть по вышеуказанным основаниям возвращен продавцу, только на обмен такого же товара, на нужный, например, размер и деньги возвращаются только в том случае, если нужного товар в наличии нет. Но как я уже сказала, раз нарушен товарный вид вещи путем срыва пломб, фабричных бирок и т.д. не о каком возврате денежных средств и возврате товара обратно быть не может. Это называется недобросовестность покупателя.
Что касается отказа в обслуживании покупателя, то Законом такая мер не предусмотрена, но думаю, если Вы вернете товар покупателю обратно, как я Вам сказала, то у покупателя пропадет всякое желание у Вас обслуживаться. Либо если есть возможность для отдельной категории покупателей, введите в правида продажи авансовый платеж за приобритаемые вещи.