Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств от туроператора по суду
Здравствуйте.
Летом через турагентство я приобрел тур на сентябрь в Грецию у туроператора "Пегас" для себя, жены и несовершеннолетней дочери.
Страховки от невыезда по медицинским показаниям не было (только визовые риски), хотя при покупке тура турагент уверял, что такая страховка есть, что ввело меня в заблуждение.
Стоимость тура составила примерно 130 000 руб.
За два дня до отправления моя дочь была госпитализирована с тяжелым заболеванием и отправиться в путешествие мы не смогли.
Я поставил турагента в известность о невозможности отправиться в путешествие и написал претензию с просьбой вернуть 100% средств за тур или сформулировать обоснованный ответ в случае, если это невозможно.
Через некоторое время после окончания тура со мной связался турагент и вернул примерно 30 000 от туроператора (возврат отеля) и 40 000 от себя (компенсация за то, что ввели в заблуждение на счет страховки от невыезда по мед показаниям при покупке тура). Относительно средств, которые были удержаны туроператором, сообщили что они израсходованы и их вернуть не могут. Подтверждения расходов предоставлено не было, письменного мотивированного ответа на претензию не было.
Таким образом сумма возврата составила 70 т.р., и 60 т.р. я недополучил. Причем 40 т.р. турагент вернул из своего кармана, т.е. туроператор удержал примерно 90 т.р. с учетом вознаграждения турагента.
Поскольку расходы туроператора не были подтверждены и мотивированного ответа на претензию я так и не получил, я составил исковое заявление и подал в суд. Сумма иска с учетом штрафа туроператора и компенсации морального ущерба составила примерно 90т.р.
Сейчас за 3 недели до предварительного заседания со мной связался юрист туроператора и предложил решить вопрос мирно. Он предложил вернуть мне 45 т.р. за авиабилеты.
По электронной почте я спросил возможно ли детализировать их расходы, которые они заявляют.
Также я сообщил, что рассчитываю на компенсацию, поскольку потратил время и силы на изучение законов, составление иска, обращение в суд.
На мои вопросы юрист туроператора ответил, что прояснит ситуацию, когда у него будет время и больше ответов от него не поступало (прошло несколько дней).
Меня интересуют вопросы:
1. Стоит ли соглашаться только на возврат авиабилетов (примерно половина суммы иска)?
2. Стоит ли требовать детализации расходов туроператора?
3. Стоит ли требовать компенсации от турагента?
3. Стоит ли требовать компенсации от турагента?
Перепутал, имел ввиду компенсацию от туроператора за то, что пришлось обращаться в суд.
Здравствуйте! Юрист ответчика хочет с вами урегулировать вопрос путем заключения мирового соглашения, цель — минимизировать расходы, то есть заплатить вам меньше, чем решит суд, но сейчас, либо вы получите больше, но не сразу: месяц вступает в силу законное решение, потом необходимо написать заявление и получить исполнительный лист на это может уйти 2-3 недели, далее направить его приставам, срок исполнительного производства составляет 2 месяца, если известно в каком банке открыт счет у турагенства, тогда быстрей. В среднем у это у вас займет 2-3 месяца.
1. Стоит ли соглашаться только на возврат авиабилетов (примерно половина суммы иска)? 2. Стоит ли требовать детализации расходов туроператора?
на эти вопросы ответить можно решив для себя хотите ли вы получить компенсация в ближайшей перспективе или готовы подождать 2-3 месяца.
3. Стоит ли требовать компенсации от турагента?
Вячеслав
да конечно, если вы понесели доп.судебные расходы их тоже необходимо учитывать, ваши правоотношения подпадают по ЗОПП, следовательно суд еще и штраф может взыскать с ответчика, за то, что не выполнил ваши требования в досудебном порядке, он составляет 50 % от суммы.
1. Стоит ли соглашаться только на возврат авиабилетов (примерно половина суммы иска)?
Вячеслав
Добрый день.
Нет, видимо они обнаружили, что вообще не могут подтвердить расходы, поэтому и предлагают пойти на компромисс.
В законе прямо говорится о том, что в случае невозможности выезда Вам должны вернуть все деньги за исключением понесенных и подтвержденных ими расходов.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной формемежду туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
При заключении договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений).
Соответственно если они вообще расходы не подтвердят, то Вам суд взыщет всю сумму.
2. Стоит ли требовать детализации расходов туроператора?
Вячеслав
Нет, не следуют. Если Вы будете требовать от них расходов, то Вы будете «играть» на их стороне. Вам эти расходы не нужны, наоборот они должны их представить, что уменьшить сумму, которую они с Вас взыщут. Если не представят — суд взыщет все.
3. Стоит ли требовать компенсации от турагента?
Вячеслав
Именно с турагента пока нет. Нужно дождаться решения, чтобы понять кто и сколько получил, возможно турагент Вам вообще всю свою часть вернул.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Именно компенсации за сам факт обращения в суд нет. Есть компенсация морального вредя и есть возмещение судебных издержек, их Вы конечно можете взыскать.