8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем регламентируются характеристики подменного фонда, при гарантийном ремонте товара?

Здравствуйте, подскажите, интересует вопрос о подмене телефона на время гарантийного ремонта. Предоставят телефон на ту же сумму что и забрали? То есть купили телефон за 24 тысячи рублей, отправили в ремонт, на это время мне обязаны в течении 3-х дней должны найти подмену телефона на эту же стоимость? Или мне могут предложить к примеру телефон за 700 рублей?

, Екатерина, г. Красноярск
Иван Синельников
Иван Синельников
Ведущий юрист, Компания "Приоритет", г. Санкт-Петербург

Добрый день Екатерина! В соответствии со статьей 20 ФЗ «О защите прав потребителя» продавец обязан вам предоставить подмену в течении 3-х дней. Об это сказано в части 2 настоящей статьи.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Соответственно, вам должны предоставить телефон схожий по характеристикам с вашим, а не за 700 рублей.
Всего доброго!

0
0
0
0
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Екатерина.

В соответствии с ч.2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в отношении товаров длительного пользования ( к которым относятся и телефоны) продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

При этом конкретный состав основных потребительских свойств нигде не закреплен и определяется, в каждом конкретном случае, с учетом характера товара.

Например, в Постановлении Президиума Сахалинского областного суда от 17.06.2016 г. по делу № 44г-11/2016, суд указал, что основным потребительским свойством мобильного телефона является возможность совершать и принимать звонки. Остальные же функции, такие как, например, USB или поддержка 4G или wi-fi, являются дополнительными. Следовательно, потребителю на период ремонта, может быть предоставлен любой мобильный телефон, способный обеспечить телефонную связь.

Однако, имеется и иная судебная практика. Например, в Постановлении девятого Арбитражного апелляционного суда от 18.01.2013 г. № 09АП-38154/2012 суд указал, что основными потребительскими свойствами телефона для потребителя являлись наличие функции связи wi-fi, карты памяти, фотокамеры с автофокусом и вспышкой и т.д. Следовательно, продавец обязан был предоставить покупателю на подмену телефон с аналогичными функциями.

В Вашем случае, советую направить продавцу требование о предоставлении на период ремонта телефона с теми функциями, которые для Вас являются основными. Естественно, все эти функции необходимо перечислить в требовании.

Если продавец откажет Вам в предоставлении телефона со всеми указанными Вами функциями, Вы вправе требовать от продавца, в том числе в судебном порядке, уплаты неустойки (пени) в размере одного процента цены телефона (п.1 ст.23 Закона о защите прав потребителей).

Однако, при предъявлении данного требования, следует учитывать неоднозначность судебной практики по вопросу о том, что является основными потребительскими свойствами телефона.

При этом, следует учитывать, что продавец обязан предоставить Вам любой телефон обладающий аналогичными основными потребительскими свойствами, а не аналогичный по стоимости. Следовательно, предоставленный Вам на подмену телефон может быть дешевле приобретенного Вами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает)
Здравствуйте. 10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает). Через неделю после эксплуатации 1 элемент из механизма складывания стал вылетать из коляски при езде на неровностях, после прохождения подъёма и бордюров, из-за чего эксплуатировать коляску стало невозможно и небезопасно, в любой момент может сломаться и другая часть. Могу ли я требовать возврата денег за коляску, так как при продаже нам не говорили , что такое будет происходить переодически? В гарантийном ремонте нам отказали, так как сказали что не видят никаких повреждений и надо разбираться с магазином.
, вопрос №4105347, Жанна, г. Новочебоксарск
1100 ₽
Недвижимость
Астрахани, чтобы мне присвоили лицевой счет, но тут оказалась, что у меня есть еще задолженность (оказалось
Добрый день! Хотел бы получить юр консультацию по "Капитальному ремонту". Владею помещением в г. Астрахань с 2014 года. Раннее жил в г. Астрахани в 2021 году потом уже переехал в г. Сочи. В Марте 2024 года пришел судебный приказ от Сочинского судьи о взыскании за кап. ремонт с 01.11.2020 по 30.09.2023 на сумму 26248,00 руб и пении 511,83 рубля. Тут вопросов нет, задолженность полностью оплатил, сам приказ грамотно составлен, с полностью моими корректными паспортными данными и моим местом проживания. Далее решил позвонить в фонд кап. ремонта уже г. Астрахани, чтобы мне присвоили лицевой счет, но тут оказалась, что у меня есть еще задолженность (оказалось, что есть еще какой-то судебный приказ от Астраханского судьи от декабря 2020 года, где мне начислили за кап. Ремонт и за пении за период с 01.11.2014 по 30.09.2020 на сумму 29 799,20 руб и пении 546,99 руб.) Данный судебный приказ мне не приходил, плюс к этому в нем даже нет моих паспортных данных и указано место моего проживания – адрес помещения (то есть вообще не грамотно составлен), плюсом к этому срок исполнения 3 года, то есть по сути данный приказ уже истек. В чем собственно вопрос: Могу ли попытаться оспорить Астраханский приказ, который некорректно составлен во-первых и который уже истек по сроку) На сколько вообще этот судебный приказ правомерен?
, вопрос №4103976, Ильдар Иксанов, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Кто несет ответственность юридически за данный товар?
Здравствуйте! Я ИП на УСН. Зарегистрировал товарный знак, слоган, разработал дизайн упаковки. Закупаю товар в Китае. Первые партии товара упаковывал в России, после договорился и мне изготавливают и отправляю товар из Китая уже в моей упаковке. Продаю товар на маркетплейсах, в будущем планирую и в торговых сетях. Являюсь ли я изготовителем или производителем данного продукта? Нужно ли мне регестрировать вид деятельности (ОКВЭД) - производство? Кто несет ответственность юридически за данный товар? Заранее спасибо!
, вопрос №4103627, Юрий, г. Москва
Военное право
У меня остались дети иждивенцы, мне сказали что через военкомат не могу подать документы по потере кормильца, подала через пенсионный фонд, одобрили только со дня подачи документов
Доброй ночи. Мой муж погиб в декабре он из колонии пошёл добровольцем у него подразделение было шторм Z, можно узнать на какие выплаты я могу полагаться от государства? У меня остались дети иждивенцы, мне сказали что через военкомат не могу подать документы по потере кормильца, подала через пенсионный фонд, одобрили только со дня подачи документов.
, вопрос №4103618, Хеда, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Дата обновления страницы 22.11.2016