Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чем регламентируются характеристики подменного фонда, при гарантийном ремонте товара?
Здравствуйте, подскажите, интересует вопрос о подмене телефона на время гарантийного ремонта. Предоставят телефон на ту же сумму что и забрали? То есть купили телефон за 24 тысячи рублей, отправили в ремонт, на это время мне обязаны в течении 3-х дней должны найти подмену телефона на эту же стоимость? Или мне могут предложить к примеру телефон за 700 рублей?
Добрый день Екатерина! В соответствии со статьей 20 ФЗ «О защите прав потребителя» продавец обязан вам предоставить подмену в течении 3-х дней. Об это сказано в части 2 настоящей статьи.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Соответственно, вам должны предоставить телефон схожий по характеристикам с вашим, а не за 700 рублей.
Всего доброго!
Здравствуйте, Екатерина.
В соответствии с ч.2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в отношении товаров длительного пользования ( к которым относятся и телефоны) продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
При этом конкретный состав основных потребительских свойств нигде не закреплен и определяется, в каждом конкретном случае, с учетом характера товара.
Например, в Постановлении Президиума Сахалинского областного суда от 17.06.2016 г. по делу № 44г-11/2016, суд указал, что основным потребительским свойством мобильного телефона является возможность совершать и принимать звонки. Остальные же функции, такие как, например, USB или поддержка 4G или wi-fi, являются дополнительными. Следовательно, потребителю на период ремонта, может быть предоставлен любой мобильный телефон, способный обеспечить телефонную связь.
Однако, имеется и иная судебная практика. Например, в Постановлении девятого Арбитражного апелляционного суда от 18.01.2013 г. № 09АП-38154/2012 суд указал, что основными потребительскими свойствами телефона для потребителя являлись наличие функции связи wi-fi, карты памяти, фотокамеры с автофокусом и вспышкой и т.д. Следовательно, продавец обязан был предоставить покупателю на подмену телефон с аналогичными функциями.
В Вашем случае, советую направить продавцу требование о предоставлении на период ремонта телефона с теми функциями, которые для Вас являются основными. Естественно, все эти функции необходимо перечислить в требовании.
Если продавец откажет Вам в предоставлении телефона со всеми указанными Вами функциями, Вы вправе требовать от продавца, в том числе в судебном порядке, уплаты неустойки (пени) в размере одного процента цены телефона (п.1 ст.23 Закона о защите прав потребителей).
Однако, при предъявлении данного требования, следует учитывать неоднозначность судебной практики по вопросу о том, что является основными потребительскими свойствами телефона.
При этом, следует учитывать, что продавец обязан предоставить Вам любой телефон обладающий аналогичными основными потребительскими свойствами, а не аналогичный по стоимости. Следовательно, предоставленный Вам на подмену телефон может быть дешевле приобретенного Вами.