1284 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Недвижимость

Гарантия застройщика на квартиру и на дом целиком

Добрый день.

Разъясните пожалуйста такой момент.

В новостройке жильцы хотят создать ТСН. Но появились разногласия по вопросу гарантии застройщика. Дом введен в эксплуатацию год назад и обслуживается на данный момент УК.

Имеет ли право застройщик снять дом с гарантии при создании ТСН? И каким образом разделяется гарантия на квартиру и гарантия на ОДИ и МОП?

Многие жильцы, конечно, сделали несогласованные перепланировки, поменяли окна и т.д. На гарантию инженерных сетей в подвале, лифтовых систем и т.д. это никак не повлияет?

Спасибо

18 Ноября 2016, 09:07, вопрос №1445068
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар
90%
Юрист - Андрей
9,2
Рейтинг Правовед.ru
17171
ответ
6793
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
В новостройке жильцы хотят создать ТСН. Но появились разногласия по вопросу гарантии застройщика. Дом введен в эксплуатацию год назад и обслуживается на данный момент УК.
Елена

Елена, добрый день! Выбор способа управления МКД с гарантией застройщика никак не связан

ст. 7 Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

4.Условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.
5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.06.2010 N 119-ФЗ)
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
6. Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
7. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или его частей, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу его эксплуатациилибо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами.
,
И каким образом разделяется гарантия на квартиру и гарантия на ОДИ и МОП?
Елена

Никаким — места общего пользования и общедомовое имущество это по сути одно и тоже — и то и другое общедомовое имущество. Разделяются сроки на дом в целом и на технологическое и инженерное оборудование (сети)

п. 2 Правил содержания общедомового имущества в МКД

В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
18 Ноября 2016, 09:14
q Отблагодарить
0 0
Елена
клиент, г. Санкт-Петербург

Андрей, спасибо за ответ.

Хочу уточнить. Меня интересует именно разделение гарантии на мою квартиру и ОДИ.

Т.е. я понимаю так: моя квартира - я сама отстаиваю свои интересы у застройщика, только по своей квартире и если по суду признают, что мой случай не гарантийный, то на возникший гарантийный случай в ОДИ отказ не распространяется? Но интересы по ОДИ отстаивать уже будет либо УК, либо ТСН?

И вообще как такого понятия "снятие с гарантии" не может быть. В каждом случае либо доказывается, что я не виновата и это гарантия, либо наоборот, что это моя вина или обслуживающей организации и не гарантия. Так?

18 Ноября 2016, 09:53
9,2
Рейтинг Правовед.ru
17171
ответ
6793
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате
Т.е. я понимаю так: моя квартира — я сама отстаиваю свои интересы у застройщика, только по своей квартире и если по суду признают, что мой случай не гарантийный, то на возникший гарантийный случай в ОДИ отказ не распространяется? Но интересы по ОДИ отстаивать уже будет либо УК, либо ТСН? И вообще как такого понятия «снятие с гарантии» не может быть. В каждом случае либо доказывается, что я не виновата и это гарантия, либо наоборот, что это моя вина или обслуживающей организации и не гарантия. Так?
Елена

Гарантия согласно ст. 7 распрастраняется на объект долевого строительства а это, согласно ст. 2 214-ФЗ

2) объект долевого строительства — жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.

но как правило разделение примерно так и идет — по квартире собственник по ОДИ организация, осуществляющая управление, но и собственника квартиры никто не мешает предъявить требование к застройщику требование по ОДИ так как ОДИ не может быть выделено конкретно по собственника помещения поэтому любое ОДИ принадлежит любому собственнику помещения в мкд.

понятия снятие с гарантии нет даже если такая ерунда прописана в договоре — это условие просто ничтожно т.к. противоречить нормам 214-ФЗ. Условия освобождения застройщика от недостатком объекта ДС установлены в той же ст. 7

18 Ноября 2016, 10:02
9,2
Рейтинг Правовед.ru
17171
ответ
6793
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате
Вам застройщик обязан выплатить ущерб, возместить моральный вред и выплатить штрафные санкции.
Берсенев Сергей

Сергей, положения Закона о защите прав потребителя содержат общие нормы, в данном случае отношения в первую очередь регулируются специальным законом — 214-ФЗ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
18 Ноября 2016, 13:17
получен
гонорар
10%
Адвокат - Сергей
1232
ответа
321
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Челябинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Елена! Застройщик создал управляющую компанию и хочет продолжать зарабатывать на Вас. Поэтому он пытается Вас обмануть. За все недоделки Вам застройщик обязан выплатить ущерб, возместить моральный вред и выплатить штрафные санкции.

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
18 Ноября 2016, 11:17
q Отблагодарить
0 0
Елена
клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за мнение. УК от застройщика уже благополучно свергнута, пришла другая, не настолько зависимая. Но им дом совершенно не интересен (очень много проблем после ухода первой). Поэтому энтузиазма ноль. И часть жителей уже считает, что рассчитывать мы можем только на себя, но надо взвесить все за и против относительно подводных камней.

18 Ноября 2016, 14:05
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.