Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат в аптеку некачественной резиновой грелки
Купила в аптеке резиновую грелку для мамы. Она инвалид, из дома не выходит, в результате кровать оказалась мокрой - грелка протекла, хотя мы сразу же ее проверили. Купила другую в той же аптеке и она протекает. Не подумайте, что плохо завинчена пробка(моя мама много лет пользуется грелками). Протекает между грелкой и штуковиной, в которую вкручивается пробка. Уже в другой аптеке купила еще одну грелку - все хорошо. В результате грелка обходится в 510 руб. (160-00 руб - 2 протекающие грелки, 190-00 третья). В аптеке мне говорят, что аптечные товары не возвращаются. А как быть в такой ситуации?
Здравствуйте, Юлия!
Благодарим Вас за Ваш выбор юристов настоящего правового интернет-ресурса в качестве консультантов в Вашем вопросе!
Согласно пункту 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях(предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты — не подлежат возврату или обмену.
Резиновая грелка подпадает под указанные в пункте 1 Перечня товары. Однако, в Перечне идет речь о товарах надлежащего качества.
Согласно же статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, если приобретенная Вами резиновая грелка оказалась ненадлежащего качества, то Вы вправе вернуть ее продавцу, а продавец обязан Вернуть Вам оплаченную денежную сумму за товар либо предоставить аналогичный товар надлежащего качества в соответствии с Вашими требованиями согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей».