Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скрытие с места ДТП
Добрый день! Мы не вошли в поворот и врезались в столб правым крылом! Столб не уличный фонарный, а который в кустах и весь ветхий рядом с домом! Пока мы вытаскивали машину, прошло часа 2!ее погрузили и доставили до дома! Через 2 дня звонят из ГАИ и просят показать машину! Она схожа с какой-то машиной, которая попала в ДТП! Что делать? И что грозит, если они ищут именно нашу машину? Это считается скрытием с места ДТП? Какая это статья?
Если они ищут Вашу машину, то скорее всего на Вас написали заявлении о скрытии с места ДТП
ст. 13.27 КоАП:
Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
И возможно придется отремонтировать столб.
Во-первых в данном случае обязательно нужно было сфотографировать место аварии, что столб не поврежден, мало ли он кому — либо принадлежит, во-вторых пригласить к осмотру машины и места аварии 2-х прохожих переписав их контактные телефоны, чтобы они могли подтвердить что вы совершили случайный наезд на столб. что иных пострадавших транспортных средств нет, и какой ущерб причинен пусть и бесхозному с ваших слов столбу.
Сейчас я рекомендовал бы Вам при общении с ГАИшниками использовать диктофон, так как возможен развод на деньги (новая форма мошенничества ГИБДДшников) от 50- до 70 тыс. руб., ну мол Ваш авто похож на тот авто, что скрылся с места ДТП допустим двора дома какого нибудь знакомого ГИБДДшника, и который за Ваш счет хочет отремонтировать автомобиль, такое ни раз уже встречалось в практике инф. об этом есть в ИНЕТЕ.
При разговоре с ГИБДД сразу же подготовьте список и контакты свидетелей — очевидцев ДТП. Если нужно врите до последнего что они видели все происходящее.
Теперь закон:
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
1) Постарайтесь выяснить на балансе какого предприятия числится столб, и возьмите у них справку о том, что материальный ущерб им не причинен.
Пунктом 3 Приложения N 3 к Правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах, разработанных во исполнение Постановления Правительства РФ N 647 от 29.06.1995 г. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» и утвержденных Руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 г., установлено, что наезд на препятствие, когда транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.), относится к дорожно-транспортному происшествию.
2) Отсюда следует, что фактически совершено ДТП (Постановление Верховного Суда РФ от 20.10.2011 N 38-АД11-11Судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, оставлены без изменения, так как вина лица в совершении правонарушения подтверждена материалами дела, постановление о привлечении лица к ответственности вынесено в пределах срока давности, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.)
3) Теперь выдержки из Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090(ред. от 05.06.2013, с изм. от 15.07.2013)«О Правилах дорожного движения»(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2013)
п.2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.03.2012 N 254)принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 06.10.2011 N 824).
Думаю здесь возможно составить от руки схему ДТП и подписать очевидцами, в объяснениях ГИБДД указать на плохое самочувствие после ДТП ввиду чего не успели сообщить о ДТП в ГИБДД, придумать иные причины.
Выдержка из судебной практики:
Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования -(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.(часть третья введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)лечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ)2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), -(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 20 октября 2011 г. N 38-АД11-11
Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Серков П.П., рассмотрев надзорную жалобу Моисеева А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ясногорского района Тульской области от 15 марта 2011 года, решение судьи Ясногорского районного суда Тульской области от 31 марта 2011 года и постановление председателя Тульского областного суда от 22 июня 2011 года, вынесенные в отношении Моисеева А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 52 Ясногорского района Тульской области от 15 марта 2011 года Моисеев А.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.Решением судьи Ясногорского районного суда Тульской области от 31 марта 2011 года постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ясногорского района Тульской области от 15 марта 2011 года оставлено без изменения.Постановлением председателя Тульского областного суда от 22 июня 2011 года указанные судебные постановления оставлены без изменения.В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Моисеев А.Г. просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений, считая их незаконными.Ознакомившись с доводами надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.В соответствии с частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.Согласно пункту 2.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим.Из материалов дела усматривается, что 15 марта 2011 года инспектором по ИАЗ ОГИБДД ОВД по Ясногорскому району Тульской области в отношении Моисеева А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 15 марта 2011 года в 07 часов 35 минут водитель Моисеев А.Г., управляя автомобилем марки <...> государственный регистрационный знак <...>, в нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся.Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), объяснениями Моисеева А.Г. (л.д. 4), схемой места совершения дорожно-транспортного происшествия (л.д. 5), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Довод надзорной жалобы об отсутствии в действиях Моисеева А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятелен.В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.Пунктом 3 Приложения N 3 к Правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах, разработанных во исполнение Постановления Правительства РФ N 647 от 29.06.1995 г. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» и утвержденных Руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 г., установлено, что наезд на препятствие, когда транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.), относится к дорожно-транспортному происшествию.В своем объяснении Моисеев А.Г. указал, что 15 марта 2011 года управлял технически исправным автомобилем и в 7 часов 35 минут, двигаясь задним ходом по территории гаражного кооператива, совершил наезд на металлический столб, вследствие чего автомобиль получил механические повреждения. После этого он поставил автомобиль в гараж и ушел на работу. О случившемся в милицию не сообщал. Около 11 часов он вернулся на место дорожно-транспортного происшествия и поставил автомобиль возле столба, на который ранее совершил наезд, после чего вызвал сотрудников милиции. Указанное объяснение подписано Моисеевым А.Г. собственноручно без каких-либо замечаний к его тексту (л.д. 4).Вышеизложенное свидетельствует о том, что требования, предусмотренные пунктом 2.5 Правил дорожного движения, Моисеевым А.Г. выполнены не были.При таких обстоятельствах действия Моисеева А.Г. правильно квалифицированы по части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Постановление о привлечении Моисеева А.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.Назначенное Моисееву А.Г. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год является минимальным из видов наказаний, предусмотренных санкцией части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ясногорского района Тульской области от 15 марта 2011 года, решение судьи Ясногорского районного суда Тульской области от 31 марта 2011 года и постановление председателя Тульского областного суда от 22 июня 2011 года, вынесенные в отношении Моисеева А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу Моисеева А.Г. — без удовлетворения.
Вот так у Вас обстоят дела. Советую найти адвоката по делам о ДТП и не жалеть денег на защиту. в противном случае останетесь скорее всего без прав.
Думаю, что ищут аналогичную машину, которая скрылась с места другого ДТП. Скрывать смысла нет, пускай проводят осмотр, маловероятно, что владелец столба написал заявление