Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не хотят обменять утюг
В магазине "Лента" был куплен утюг. Продавец проверил его работу( только нагрев утюга), заставил расписаться в гарантийном талоне. Дома при тщательном осмотре утюга была обнаружена трещинка в районе разбрызгивателя, а так же небольшие потёртости на подошве утюга. Утюг был куплен для подарка. Обративщись в магазин с просьбой обменять товар на такой же или доплатить за утюг большей стоимостью, нам последовал отказ. Правомерно ли это? Ведь чек сохранён, гарантия не закончилась... и утюг не был в эксплуатации.
Здравствуйте, Татьяна.
Закон на Вашей стороне.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей:
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, бремя доказывания лежит на продавце, а Вам в случае отказа продавца следует просто обратиться в суд в соответствии со статьей 17 указанного Закона.