Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я рассчитывать на возврат денег за товар?
Здравствуйте, 29.11.15 я приобрел телефон. Начиная с мая и по сегодняшний день он 2 раза отправлялся на гарантийный ремонт и вот сейчас его забрали для проверки качества. Мне надоело все это и я написал претензию (Приложил фото) хотел поинтересоваться правильно ли она написана и могу ли я рассчитывать по ней на удовлетворение моих требований?
- Вопрос.png
Здравствуйте.
Мне надоело все это и я написал претензию (Приложил фото) хотел поинтересоваться правильно ли она написана и могу ли я рассчитывать по ней на удовлетворение моих требований?
Александр
Требования сформулированы корректно.
Как правило добровольно требования не удовлетворяют и приходится обращаться в суд.
Иск вправе подать по месту своей регистрации (ст 17 ЗозПП)
В суд порядке сможете взыскать компенсацию морального вреда ( ст 15 ЗозПП), штраф в размере 50% от суммы иска ( ст 13 ЗозПП) и неустойку
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Госпошлина по искам о защитите прав потребителей не платится
если потребуется помощь в составлении документов, обращайтесь
Здравствуйте Александр!
Мне надоело все это и я написал претензию (Приложил фото) хотел поинтересоваться правильно ли она написана и могу ли я рассчитывать по ней на удовлетворение моих требований?
Претензия составлена, в принципе, верно. Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах, один из которых Вам необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре потребуйте поставить отметку о вручении (дата получения претензии, ФИО, должность, подпись лица, принявшего претензию, печать). Дата получения претензии продавцом необходима для того, чтобы продавцом был соблюден срок 10 дней (с даты предъявления требования). Если продавец в добровольном порядке не удовлетворит претензию и не вернет денежные средства, то Вы вправе подать исковое заявление в суд. От уплаты госпошлины Вы освобождаетесь.
Я так понимаю мне эту претензию нужно нести сейчас не дожидаясь когда они вернут мой телефон с проверки качества?
Да, можете отнести претензию сейчас. В претензии добавьте предложение, что в настоящее время телефон находится на гарантийном ремонте.
на что мне сказали что надо ждать заключение от проверки качества и никакой возврат не возможен так как прошло 15 дней с момента покупки. Все мои доводы били отбиты. Я так понимаю что там работают не компетентные люди не знающие законов. Подскажите что мне делать дальше подождать окончание 10 дней и подать иск в суд или что еще. Стоит ли мне забирать телефон когда его привезут или нет настаивать на претензии и возврате денег?
Здравствуйте Александр! Вы свои требования основываете на ЗоЗПП. Вы подали претензию, ожидайте 10 дней с даты получения продавцом претензии. По истечение 10 дней Вы вправе требовать уплаты неустойки в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
В случае, если Ваше требование будет не удовлетворено продавцом, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Обратиться Вы можете по своему выбору по месту нахождения продавца, или по своему месту жительства. От уплаты госпошлины Вы освобождены. Кроме суммы за товар, Вы вправе требовать уплаты пени, компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 50 % от удовлетворенной судом суммы (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП).
Я так понимаю мне эту претензию нужно нести сейчас не дожидаясь когда они вернут мой телефон с проверки качества?
Да, верно понимаете, такое право у вас есть.